Мозговой штурм: Outcome

Мозговой штурм: Outcome

от Artem Andreev -
Количество ответов: 24
Изображение пользователя Эксперт по Moodle
Основное правило мозгового штурма: НИКАКИХ обсуждений, ТОЛЬКО предложения новых вариантов.

Контекст использования: http://docs.moodle.org/en/Outcomes.

Ранее предлагались варианты:
результат
компетенция
цель

Ранее обсуждалось в теме: http://moodle.org/mod/forum/discuss.php?d=84717
Еще полезная ссылка про компетенции: http://www.ug.ru/issues/?action=topic&toid=6639
В ответ на Artem Andreev

Re: Мозговой штурм: Outcome

от Artem Andreev -
Изображение пользователя Эксперт по Moodle
Предложение вариантов совсем заглохло, может пора тогда обсуждать? улыбаюсь

Лично на мой взгляд:
результат - слишком общий термин
компетенция - после ряда обсуждений в том числе в Железноводске считаю,слишком сложное и комплексное понятие
цель - outcome это не столько элемент целеполагания, сколько элемент оценивания
навык - НАВЫК. Действие, достигшее уровня автоматизма, характеризующееся цельностью, отсутствием поэлементного сознания. На мой взгляд, не совсем то и понятие умение подойдет лучше.
умение - на мой взгляд, лучше всего передает смысл...
В ответ на Artem Andreev

Re: Мозговой штурм: Outcome

от Artem Andreev -
Изображение пользователя Эксперт по Moodle
В свете http://docs.moodle.org/en/Development:Progress_tracking: похоже outcome Все же трактуется в максимально широком смысле - "результат". Тогда может перевести как "Учебный результат". Т.к. если перевести как просто "Результат", то может возникать путаница и люди будут понимать как результат всего курса...
В ответ на Artem Andreev

Re: Мозговой штурм: Outcome

от Ne Nashev -
продукт (производства)

предмет (обучения)

выход, "на выходе":
"На выходе этого урока мы должны получить знания о ***, ***, *** и ***, умения сделать *** и посчитать ***, а так же развить навык ***."

ЗУНы улыбаюсь
В ответ на Ne Nashev

Re: Мозговой штурм: Outcome

от Artem Andreev -
Изображение пользователя Эксперт по Moodle
Для знаний вроде критериальное оценивание не нужно.
Навык попробуй оцени. Самая характерная черта навыка "автоматизм". Как наличие автоматизма можно оценить удаленно?
Потому вроде только умения и остаются?

Да и фраза "Добавить ЗУН" вроде как-то странно звучит улыбаюсь
В ответ на Artem Andreev

Re: Мозговой штурм: Outcome

от Ne Nashev -
критерий (оценивания)
"общая оценка 4. По критериям: орфография 5, грамматика 3, стилистика 4"

разрез (оценок)
"общая оценка 4. В разрезе орфографии - 5, в разрезе грамматики - 3, в разрезе стилистики - 4"
В ответ на Ne Nashev

Re: Мозговой штурм: Outcome

от Artem Andreev -
Изображение пользователя Эксперт по Moodle
В принципе если по какой-то причине уходить от умений, навокв и т.п., то "критерий", наверное, как вариант
В ответ на Artem Andreev

Re: Мозговой штурм: Outcome

от Ne Nashev -
хотя, "критерий" - это скорее правило оценивания, а не предмет оценивания. а нам нужно назвать что мы оцениваем в итоге работы с элементом курса, а не то, как мы это оцениваем. Как - это известно, что "по шкале".

И всякие словечки типа "аспект" - это чтоб не перечислять каждый раз "знания, умения, навыки или приобретённые компетенции и прочая, прочая", а называть коротко, одним словом или хотя бы словосочетанием...
В ответ на Ne Nashev

Re: Мозговой штурм: Outcome

от Artem Andreev -
Изображение пользователя Эксперт по Moodle
Ну а что мы можем оценивать? Знание, умения или навык. Для оценки знания критериальность не нужна, для умения нужна, а навык удаленно оценить не получится...
Компетенции - запутанно все с ними. Термин комплексный, на мой взгляд, все равно здесь не очень пойдет.
В ответ на Artem Andreev

Re: Мозговой штурм: Outcome

от Ne Nashev -
Наталья Арнаутова подсказывает ещё слова:

"Исход"
"Итоговые умения"

В ответ на Ne Nashev

Re: Мозговой штурм: Outcome

от Artem Andreev -
Изображение пользователя Эксперт по Moodle
А в "Итоговые умения" нагрузка слова "Итоговые" какая? Зачем оно там обязательно нужно?
В ответ на Artem Andreev

Re: Мозговой штурм: Outcome

от Ne Nashev -
ну типа, как привязка к тому, что это умения не откуда то и не вообще, а в итоге ровно этого элемента курса...
В ответ на Ne Nashev

Re: Мозговой штурм: Outcome

от Artem Andreev -
Изображение пользователя Эксперт по Moodle
Так там как раз то наоборот. Outcome она вроде вообще и может быть прикреплена к любому элементу курса, как и к нескольким. А в отчете по этой Outcome показывается среднее среди всех оценок для этой outcome во всех элементах курса.

Потому "умение" оно и есть умение. Одно и тоже умение может формироваться рядом элементов курса. В рамках этих элементов ученик демонстрирует, насколько он овладел этим умением.
В ответ на Artem Andreev

Re: Мозговой штурм: Outcome

от Ne Nashev -
но ведь, насколько я понимаю, каждый outcome оценивается по своей шкале отдельно для каждого элемента курса, в настройках которого отмечено, что этот outcome по данному элементу должен оцениваться, как итог работы "студента" с этим элементом.
В ответ на Artem Andreev

Re: Мозговой штурм: Outcome

от Ne Nashev -
Оценки ("оценки за")
типа, по одному заданию выставляется несколько оценок..
оценка за грамматику, за орфографию, за стилистику - и общая, итоговая.
"по этому заданию выставлять оценки за:"
"добавить оценку".. хм.. "добавить оцениваемый аспект". во!:

"Аспекты" (оценивания)
В ответ на Ne Nashev

Re: Мозговой штурм: Outcome

от Ne Nashev -
"за поведение"... тоже аспект оценивания, где-то в примерах Outcomes на docs.moodle.org есть...
В ответ на Ne Nashev

Re: Мозговой штурм: Outcome

от July Shvets -
"Показатель", "Показатель обучения"

Какой-либо показатель обучения, который оценивается по какой-либо шкале и может быть использован в расчете итоговой оценки.

В ответ на Artem Andreev

Re: Мозговой штурм: Outcome

от Михаил Богданов -
В ответ на Михаил Богданов

Re: Мозговой штурм: Outcome

от Artem Andreev -
Изображение пользователя Эксперт по Moodle
Лично на мой взгляд, ИТОГ предентует на какую-то масштабность и законченность. И оценивание по нескольким итогам тоже вроде как-то не очень. Кроме того "Итог" вроде для aggregation пока планировалось.