Соответствует ли тестовая подсистема Moodle каким-либо требованиям международных стандартов?

Соответствует ли тестовая подсистема Moodle каким-либо требованиям международных стандартов?

от Helen Haydamak -
Количество ответов: 14

Здравствуйте, коллеги, кто-нибудь занимался вопросом на проверку соответствия Moodle требованиям науки тестологии?

напр., какова вероятность предьявления на первом месте правильного варианта ответа, вероятность угадывания и т.п.

Если такая информация есть, то посоветуйте, где почитать.

В ответ на Helen Haydamak

Re: Соответствует ли тестовая подсистема Moodle каким-либо требованиям международных стандартов?

от Алексей Карпенко -
Moodle предоставляет Вам инструмент, а уж что Вы с помощью его сделаете это уже полностью на Вашей совести улыбаюсь

Мне пришлось немного модифицировать тестовую систему под используемую нами методологию тестирования, в частности:
  • в вопросе выбор множества, ввел опцию Рассчет баллов, два варианта "Только полный ответ" и "Возможен частично верный ответ", по этому поводу была длинная и продолжительная дискуссия улыбаюсь http://moodle.org/mod/forum/discuss.php?d=45152
  • в вопросе на соответствие в Moodle можно было установить только равное количество утверждений/ответов на утверждение, по используемой нами методологии ответов на утверждение должно быть больше.
Если кто заинтересуется могу выложить код.
Если кому интересна методология посмотреть можно http://cde.tsogu.ru/?id=39 (основа методология Васильева В.В.)
В ответ на Алексей Карпенко

Re: Соответствует ли тестовая подсистема Moodle каким-либо требованиям международных стандартов?

от Павел Голобородько -
да, если возможно - интересно было бы взглянуть на код.
В ответ на Павел Голобородько

Re: Соответствует ли тестовая подсистема Moodle каким-либо требованиям международных стандартов?

от Алексей Карпенко -

Вот код.

Для типа вопроса "Множественный выбор" нужно еще добавить поле fanswer в таблице "mdl_question_multichoice".

ALTER TABLE `moodle`.`mdl_question_multichoice` ADD COLUMN `fanswer` TINYINT(4) NOT NULL DEFAULT 0;

в этом типе еще много изменений, в частности мы убрали шкалу процентов и ввели галочки "верный ответ" по просьбам трудящихся улыбаюсь

Код в прикрепленном архиве, вроде ничего не забыл улыбаюсь

В ответ на Алексей Карпенко

Re: Соответствует ли тестовая подсистема Moodle каким-либо требованиям международных стандартов?

от Dmitry Pupinin -
К подобным изменениям необходимо относиться с осторожность улыбаюсь...
1. В версию 1.7 уже добавлена возможность использовать большее кол-во подответов. Насколько это будет совместимо с вашей версией при переходе на 1.7? подмигиваю
2. Ручное добавление полей - не есть гуд. Правильнее было бы сделать автоматический апдейт.

Вообще, при существенных изменениях в работе стандартного типа вопроса, правильнее сделать новый вид вопроса, а не модифицировать стандартный.
В ответ на Dmitry Pupinin

Re: Соответствует ли тестовая подсистема Moodle каким-либо требованиям международных стандартов?

от Алексей Карпенко -
Честно говоря, полностью с Вами согласен, все из-за нехватки времени грущу
Как всегда на нормальное представление и оформление и не хватает.
В ответ на Алексей Карпенко

Re: Соответствует ли тестовая подсистема Moodle каким-либо требованиям международных стандартов?

от Валерий Слободин -
А нельзя ли сделать, что бы ответов было бы меньше? Это пригодилось бы для гуманитарных дисциплин. Например, в дисциплине "Русский язык". Дается несколько предложений и спрашивается: "В этих предложениях две речевые ошибки. Укажите их."
Сейчас мы вынуждены резать вопрос на куски.
В ответ на Валерий Слободин

Re: Соответствует ли тестовая подсистема Moodle каким-либо требованиям международных стандартов?

от Dmitry Pupinin -
А множественный выбор с галочками не подойдет в этом случае?
В ответ на Валерий Слободин

Re: Соответствует ли тестовая подсистема Moodle каким-либо требованиям международных стандартов?

от Алексей Карпенко -
Вы не могли бы привести пример? На словах трудно понять.
В ответ на Helen Haydamak

Re: Соответствует ли тестовая подсистема Moodle каким-либо требованиям международных стандартов?

от Helen Haydamak -

Коллеги, насколько я поняла, никто не проводил такую работу по оценке системы.

А как вы объясняете (обосновываете) тогда своим преподавателлям выбор СДО и тестовой подсистемы, в частности?

В ответ на Helen Haydamak

Re: Соответствует ли тестовая подсистема Moodle каким-либо требованиям международных стандартов?

от Artem Andreev -
Изображение пользователя Эксперт по Moodle
Дело в том, что из Вашего вопроса не следует, что проверять на соответствие надо именно тестовую подсистему Moodle...

Как вероятность угадывания зависит от тестовой подсистемы? Она зависит от того как построен вопрос...

Если Вы более подробно объясните, либо дадите ссылки на то, как и какая эксепртиза должна быть проведена, можно будет более адресно поискать информацию, либо просто провести такую экспертизу...

Кстати, в результатах теста есть вкладочка Item Anaysis (Анализ теста), где каждый вопрос можно проанализировать по основным параметрам классической теории тестирования... Это не совсем то, что Вы спрашиваете, но некоторую связь имеет...
В ответ на Artem Andreev

Re: Соответствует ли тестовая подсистема Moodle каким-либо требованиям международных стандартов?

от Алексей Карпенко -
Полностью согласен, действительно про какую оценку тестовой системы идет речь?
А выбор системы обосновывается исходя из множества параметров, причем огромным плюсом идет OpenSource, если что не хватает, всегда можно добавить или изменить.
Мы выбрали Moolde из-за:
  1. OpenSource
  2. Хорошо переведена
  3. Не глючит (ну или почти не глючит ;) )
  4. Поддержка SCORM
  5. Удобство создания и размещения учебных ресурсов
  6. Множество типов ресурсов
  7. и т. д.
В ответ на Artem Andreev

Re: Соответствует ли тестовая подсистема Moodle каким-либо требованиям международных стандартов?

от Helen Haydamak -

Для меня тоже очевидны преимущества системы, но когда возникает вопрос представления преподавателям всех преимуществ, появляются отдельные личности, которые начинают задавать вопросы, в частности, относительно тестовой системы.

Я имела в виду характеристики тестовой системы на уровне заложенных алгоритмов (например, "перемешивание" вариантов ответов внутри вопроса происходит по какому алгоритму). Должны же существовать какие-то нормы или требования к тестовым системам (не знаю, я человек в данной области несведующий), чтобы можно было на языке науки объяснить ее преимущества. 

В ответ на Helen Haydamak

Re: Соответствует ли тестовая подсистема Moodle каким-либо требованиям международных стандартов?

от Alex Djachenko -
Изображение пользователя Developers Изображение пользователя Майнтейнер перевода Изображение пользователя ООО "Открытые Технологии" Изображение пользователя Тестер Moodle Изображение пользователя Эксперт по Moodle
Елена, по-моему тот, кто заговорил об "алгоритмах" просто не хочет использовать систему и ищет для этого предлог.
В Moodle есть два режима отображения вариантов ответа:
  • В том порядке, в котором они были введены автором теста (как в бумажном тесте - что ввел, то и получил).
  • В случайном порядке (здесь оценивать-то нечего, порядок тестов задается стандартным генератором случайных чисел, встроенным в язык php, который сейчас уже в любой системе работает относительно нормально и обеспечивает равномерное распределение вероятностей. Можно спорить о пригодности применения этого алгоритма для стойкой криптографии, хотя он вполне успешно применяется для генерации паролей. Не аппаратный же генератор случайных чисел для перемешивания тестов применять - не та эта задача).

В ответ на Helen Haydamak

Re: Соответствует ли тестовая подсистема Moodle каким-либо требованиям международных стандартов?

от Artem Andreev -
Изображение пользователя Эксперт по Moodle
Я, если честно, подобных норм и требований к тестовым системам не знаю. Я бы был Вам благодарен, если Вы у этих "отдельных личностей" выясните, существуют ли такие требования и, если да, то где их можно найти... Было бы очень инетересно...

По поводу перемешивания вариантов ответов: а они могут быть разные? И есть какое-то сравнение? В Moodle в этом плане просто, т.к. можно глянуть в исходник. Премешивание вариантов ответов производится с помощью функции swapshuffle, которая определена в lib/moodlelib.php