Появилась стабильная версия Moodle 1.7!
Кто-нибудь знает ее хорошо? Хотелось бы на русском языке узнать, что в ней нового и стоит ли ее ставить
заявлено безумное количество интересного (в осн., роли), но в середине семестра вряд ли кто-то решится ставить.
Мы отложили апгрейд до января.
Мы отложили апгрейд до января.
Никак не соберусь перевести анонс
Хотя апгрейд раньше зимних каникул делать - это безумие. Мы вообще в течении учебного года меняем только последнюю цифорку в версии, а глобальные апгрейды только летом
Хотя апгрейд раньше зимних каникул делать - это безумие. Мы вообще в течении учебного года меняем только последнюю цифорку в версии, а глобальные апгрейды только летом
Там я и сделаю, тем более, что на сайте Debian последняя версия - 1.6.3. Видимо на ней и остановимся!
А многие будут переходить на 1.7 на зимних каникулах?
Если да то как я панимаю необходимо уже сейчас начинать писать перевод.
Кто нибудь смотрел там много переводить?
Если да то как я панимаю необходимо уже сейчас начинать писать перевод.
Кто нибудь смотрел там много переводить?
в течение семестра, к сожалению, время на просмотр минимально.
Я планирую подключиться к переводу 1.7 в начале января (сессия, есть свободное от занятий время ).
Я планирую подключиться к переводу 1.7 в начале января (сессия, есть свободное от занятий время ).
Я посморел на версию 1.7 (пока конечно сайт полностью не обновил но сделав backup с версии 1.6.3 и обновив его до версии 1.7) Глюков при обнавление небыло база обновилась нормально. Да дествительно добавились роли о которых было заявлено. Вообщем обновление восновном сказываеться на админке (она изменилась проктически вся) чем на интерфейсе студентов и преподователей. По этому проблем с переводом не вижу. Я начинаю разбираться с документациее по ролям. Так что если не завалят работой то скоро вышлю первые плоды попыток перевода. Если кто хочет подключайтесь.
Есть вот такие не очень приятные моменты: http://moodle.org/mod/forum/discuss.php?d=58798
Для нас эти моменты пока блокируют возможность обновления до 1.7 и по всей видимости обновляться до 1.7 мы не будем - будем сразу до 1.8, т.к. все это уже исправлено, но исправления достаточно глобальные и включать в 1.7 их не хотят... Хотя в 1.7 есть и то, что мы давно ждали: расширенные возможности комментариев в тестах...
Для нас эти моменты пока блокируют возможность обновления до 1.7 и по всей видимости обновляться до 1.7 мы не будем - будем сразу до 1.8, т.к. все это уже исправлено, но исправления достаточно глобальные и включать в 1.7 их не хотят... Хотя в 1.7 есть и то, что мы давно ждали: расширенные возможности комментариев в тестах...
2Artem Andreev
Да спасибо я этого не заметил буду думать как обойтись пока без ролей, хотя без этого сложней.
2all
Кто нибудь знает когда будут академические группы.(тоесть группы студентов вне курса)
Да спасибо я этого не заметил буду думать как обойтись пока без ролей, хотя без этого сложней.
2all
Кто нибудь знает когда будут академические группы.(тоесть группы студентов вне курса)
Version 1.8 - Expected January 2007
New groups - Open University
Site-wide groups, reusable groups, and assigning activities to groups are the major improvements being developed
http://docs.moodle.org/en/Roadmap
Как понимаю, предполагается, что группы будут работать примерно так: http://docs.moodle.org/en/How_groups_work_in_Moodle
New groups - Open University
Site-wide groups, reusable groups, and assigning activities to groups are the major improvements being developed
http://docs.moodle.org/en/Roadmap
Как понимаю, предполагается, что группы будут работать примерно так: http://docs.moodle.org/en/How_groups_work_in_Moodle
Группы перетянули в версию 1.9, которая ожидается в апреле 2007...
Я залетел уже с этими ролями (правда на учебном сайте). Назначил на роль учителя одного доцента по его дисциплине, а система его назначила учителем и во всех остальных! Как от этого избавиться?
Не назначать роли в контексте главного курса (системы), если очень надо для главного курса назначить - с 1.7, насколько я знаю, это проблема будет по-любому. В 1.8 она уже решена...
Спасибо!
Я только не понимаю, для чего разработчики с такой скоростью выдают "на гора" новые непроверенные версии. Никто же не торопит. Я понимаю - Майкрософт выдает новые сырые разработки - они за это деньги немеренные получают.
Есть нормальная доработанная 1.6.3. Выдай через полгода новую, но так, чтобы комар носа не подточил!
Я только не понимаю, для чего разработчики с такой скоростью выдают "на гора" новые непроверенные версии. Никто же не торопит. Я понимаю - Майкрософт выдает новые сырые разработки - они за это деньги немеренные получают.
Есть нормальная доработанная 1.6.3. Выдай через полгода новую, но так, чтобы комар носа не подточил!
Лично мое мнение, которое я особо никакими 100% доказательствами подкрепить не смогу: великобританский открытый университет малехо подстегивает...
Кроме того, отталкиваться надо от каждого конкретного случая: контекст системы и главный курс они решили свести для упрощения (все же роли в некоторой степени усложнили систему и понимание ее администрирования), практика показала, что это был неудачная мысль...
Кроме того, отталкиваться надо от каждого конкретного случая: контекст системы и главный курс они решили свести для упрощения (все же роли в некоторой степени усложнили систему и понимание ее администрирования), практика показала, что это был неудачная мысль...
Идея с ролями новая, ещё не 100% продуманая но на первый взгляд многообещающая. Решили пообкатывать на энтузиастах, я понимаю... Слепили 1.7, в которой только роли по большому счёту и появились.
Одно то, что найденные в 1.7 логические ошибки исправляют не в ней, а в невыпущенной ещё 1.8 - сам за себя говорит. moodle 1.7 - проходная версия, обкаточная.
Одно то, что найденные в 1.7 логические ошибки исправляют не в ней, а в невыпущенной ещё 1.8 - сам за себя говорит. moodle 1.7 - проходная версия, обкаточная.
Ну не сказал бы, что только роли, еще: XML database schema, новый интерфейс админа с возможностью разработки и подключения своих плугинов, Unit testing framework, новй тип в задании, усовершенствования модуля БД, кое-что в уроке подпереработали, в тестах появились комментарий ко всему вопросу (это лично мы очень ждали), комментарий для любого верного, комментарий для любого частично верного ответа, для любого неверного ответа... Немало нового...
XML-схема базы, насколько я понимаю, ещё в 1.6 использовалась для перехода на юникод...
Интерфейс админа - да, фишка симпатичная получилась, но... Рюшечки это всё. Украшательство. Оно могло и в 1.6.х войти, и без наворачивания ролей. И очень жаль, что оказалось выпущено вместе со столь сырыми ролями.
Интерфейс админа - да, фишка симпатичная получилась, но... Рюшечки это всё. Украшательство. Оно могло и в 1.6.х войти, и без наворачивания ролей. И очень жаль, что оказалось выпущено вместе со столь сырыми ролями.
Почему все-таки "роли"?
Почему нужно сводить в один контейнер предопределенные группы с предопределенными правами, связывая, тем самым, администраторов по рукам? Почему не сделать (как в других системах) группы, как контейнер пользователей и права доступа. Дав возможность закреплять произвольно названную группу, с установленными правами, за нужным курсом..
Это связано с особенностями системы или непониманием чего-то?
Почему нужно сводить в один контейнер предопределенные группы с предопределенными правами, связывая, тем самым, администраторов по рукам? Почему не сделать (как в других системах) группы, как контейнер пользователей и права доступа. Дав возможность закреплять произвольно названную группу, с установленными правами, за нужным курсом..
Это связано с особенностями системы или непониманием чего-то?
Я очень извиняюсь, но если в Вашем переводе уровень отслеживания орфографии и грамматики будет такой же, как в Ваших сообщениях, то, может быть, лучше Вам на перевод времени и не тратить?..
кхе...кхе... это мое личное мнение, однако ...
Вот так умирает стремление делать для людей что-то доброе и бескорыстное...
Вот так и получается: у одних есть желание делать что-то полезное для всех, но не всегда есть необходимые ресурсы, а у других есть ресурс, но нет желания участвовать в создании чего-нибудь полезного бесплатно. Причем вторые первых недолюбливают, но это не мешает им пользоваться плодами их труда.
Угу... се ля ви.
Да может я конечно в школе не доучился и знаю больше ENGLISH чем RUSSIAN, но кто сказал что мой перевод не будет протестирован педагогами на орфографию и граматику всеми любимого руссккого языка.
А потом для многих лучше видеть с ошибкой написаное русское слово чем не понятное англиское !
А потом для многих лучше видеть с ошибкой написаное русское слово чем не понятное англиское !
но кто сказал что мой перевод не будет протестирован педагогами на орфографию и граматику всеми любимого руссккого языка.
Вы этого НЕ сказали. ;)
Если перевод перед добавлением в CVS будет действительно грамотно вычитан, то лично я возражений больше не имею. И даже наоборот, радостно приветствую инициативу.
А потом для многих лучше видеть с ошибкой написаное русское слово чем не понятное англиское !
На ощущения от системы, возникающие при знакомстве с нею, очень влияют тексты, которые эта система предлагает в интерфейсе и справке. И неприятия к самой системе от понятных грамотных английских (а для человека, английский не читающего - непонятных, но всё равно потенциально грамотных) текстов, возникает на порядок меньше, чем от текстов русских, сплошь усеянных ошибками. Меньше - потому, что ощущение некачественности проецируется и на саму систему, на её логику и устройство, а огорчение от непереведённости, наоборот, сглаживается возможностью себе нужные части перевести. И по этому я, например, считаю что в случае невозможности обеспечить адекватное качеству системы качество перевода, всё же лучше оставлять оригинальный текст.
Илья, давайте закончим этот беспредметный спор:
сообщество moodle радо любому вкладу любого человека в развитие системы. Ограничение только одно - уважать вклад других людей и быть деликатным, изменяя уже созданное.
Если Вас беспокоит грамотность переводов - Вы всегда можете предложить СВОЮ корректорскую помощь или исправить ошибки в уже выложенном переводе.
сообщество moodle радо любому вкладу любого человека в развитие системы. Ограничение только одно - уважать вклад других людей и быть деликатным, изменяя уже созданное.
Если Вас беспокоит грамотность переводов - Вы всегда можете предложить СВОЮ корректорскую помощь или исправить ошибки в уже выложенном переводе.
Алексей, а Вам не кажется, что 1) никто и не спорит? 2) вопрос итак исчерпан?
Коллеги, кто-нибудь уже переехал на версию 1.7 или 1.7.1?
Попробовал в тестовом режиме обновить сервер, наткнулся на некоторое количество неприятностей.
1. Ну, к глюкам dfwiki/nwiki я уже давно привык. С 1.7 ничего не изменилось, в принципе. Оно только стало весь админ-интерфейс moodle подвешивать при обновлении. Удивительно только что через 3 месяца после выхода 1.7 так и нет рабочей версии модуля =(, уже глубоко жалею, что когда-то на этом вики сделал пару больших страниц. Как вы думаете, есть вообще надежда на исправление модуля или дешевле переехать на использование стандартных элементов типа веб-страница и т.д.
2. Модуль Exercise. Тут вообще полная хана, и заставить его работать мне так и не удалось. В стандартной поставке модуля сейчас нет файла mod.html, а половина тем требует его для обновления упражнения. Пока не разобрался с отображением пустой страницы вместо названия/фазы упражнения. Кто-нибудь использует модуль - поделитесь опытом переезда? Получается, что описанный мной (вики + готовлю статью) опыт работы с модулем бесполезен для 1.7 =((.
Общее впечатление - красивые значки, есть хорошие нововведения, но ощущение "сырости" сборки не уходит =(. Если не удастся перебороть пп.1 - 2, останусь на относительно стабильном 1.6.
Попробовал в тестовом режиме обновить сервер, наткнулся на некоторое количество неприятностей.
1. Ну, к глюкам dfwiki/nwiki я уже давно привык. С 1.7 ничего не изменилось, в принципе. Оно только стало весь админ-интерфейс moodle подвешивать при обновлении. Удивительно только что через 3 месяца после выхода 1.7 так и нет рабочей версии модуля =(, уже глубоко жалею, что когда-то на этом вики сделал пару больших страниц. Как вы думаете, есть вообще надежда на исправление модуля или дешевле переехать на использование стандартных элементов типа веб-страница и т.д.
2. Модуль Exercise. Тут вообще полная хана, и заставить его работать мне так и не удалось. В стандартной поставке модуля сейчас нет файла mod.html, а половина тем требует его для обновления упражнения. Пока не разобрался с отображением пустой страницы вместо названия/фазы упражнения. Кто-нибудь использует модуль - поделитесь опытом переезда? Получается, что описанный мной (вики + готовлю статью) опыт работы с модулем бесполезен для 1.7 =((.
Общее впечатление - красивые значки, есть хорошие нововведения, но ощущение "сырости" сборки не уходит =(. Если не удастся перебороть пп.1 - 2, останусь на относительно стабильном 1.6.
Там, если посмотреть лог ошибок, идёт ругань на одну строчку.. Её можно подправить, убрав сомнительную конструкцию, которая не работает на некоторых сайтах (почему-то не на всех, в том числе это не проявляется у разработчиков), и тогда в лог ошибок попадает аналогичная конструкция в другой строке. У некоторых, судя по отзывам, подобная конструкция вмешивается и третий раз - в общем, про это см. в теме Re: Nwiki install creates fatal error, crashed Moodle - SOLUTION
Что касается вики - то с переходом на юникод существенно меньше проблем стало с викой, которая идёт в стандартной поставке (ewiki)
Исправления по все недоработкам и неувязкам, которые обнаруживаются в 1.7, делаются в версии 1.8 - так что ждём её...
Что касается вики - то с переходом на юникод существенно меньше проблем стало с викой, которая идёт в стандартной поставке (ewiki)
Исправления по все недоработкам и неувязкам, которые обнаруживаются в 1.7, делаются в версии 1.8 - так что ждём её...
да, спасибо, я смотрел Ваши комментарии в форуме NWiki, использовал предложенные правки. В моём случае конструкция встречалась 3 раза =(.
Основной вопрос, к сожалению, в "Упражнении".
Основной вопрос, к сожалению, в "Упражнении".