Чтобы пользователи не подсматривали.
На Windows 2003 server стоит Moodle 1.5.3+
По крайней мере в другие программы пользователь всегда сможет переключаться...
Пожалуйста, подскажите какие-нибудь сайты, где есть код (как я понимаю на JavaScript... кстати, Moodle работает с JavaScript?) как обрабатывать события: нажатие кнопок (символы, цыфры и особенно Ctrl, Alt, Tab и пр.), правой/левой клавиши мыши.
И еще один вопрос: Куда вставлять этот код... в какие страницы?
П.С: Работаю с Moodle недавно, поэтому еще ни в чем не разобралась. Но задания подобные уже приходится выполнять.
Защита на JavaScript ломается элементарно, повышается уровень безопасности и JavaScript просто не работает.
Отключить Ctrl, Alt, Tab невозможно, что бы вы сказали если бы Вы зашли на сайт а он развернулся на полный экран, перехватил управление клавиатуры, мыши?
Если вам нужна крутая защита, то без программирвания не обойтись. Создаете любое приложение (в MS, NET, Delphi и т.д.) кидаете на него ActiveX MS WebBrowser (shdocvw.dll) зашиваете в него адрес вашего сервера, а с самим приложением делаете что хотите, разворачиваете на полный экран, перехватываете клавиши и т.д. Однако нужно что-то делать что-бы пользователь не мог с простого браузера зайти на защищенную Вами страницу, а то вся защита летит как карточный домик.
И еще... не знаю как это сделать, но если, например, не обрабатываются скрипты Java, то и не запускать тест. Аналогично предварительно проинформировав пользователя как эту защиту понизить.
Отдельное спасибо за ответы.
Если рабочие места, с которых проходят тесты, находятся в собственной локальной сети, то все зависит от того - на какой уровень пользователя должна быть рассчитана защита и какие возможности у пользователя есть по физическому доступу к "телу" компьютера.
Задача - ограничить рабочее место использованием одной программы (браузера) решается организацией рабочих компьютеров в домен и установкой перемещаемого профиля на каждое имя пользователя. Профиль хранится на сервере, там откручены настройки рабочего стола и задаётся список программ, разрешенных к использованию. Если задать только браузер, то ничего другого, хоть бы простой калькулятор, на этом рабочем месте не запустится. Если надо чтобы еще из браузера никуда не мог залезть, то опять же зависит от сети. Если рабочие места подцепляются через прокси сервер, то на нем разрешить использование одного сайта с мудлой.
Полагаю, что для 95% пользователей такой защиты хватит. Года четыре назад мы такую штуку делали на Windows NT 4, на Win 2003 c AD не пробовал, но наверное, тоже можно.
Тогда другой вопрос: Как запретить на время выполнения теста обращаться к курсам (в которых можно найти ответ в рамках moodle). Причем для каждого пользователя индивидуально. Чтобы, например, другой пользователь при этом мог видеть все в первоначальном варианте, пока так же не начнет выполнять тест.
Если удаленно, то ничего с его компом не сделаешь.
Надо сделать так чтобы он проходил тест и ничем не пользовался при этом? Так он учебник (печатный, книжку!!!) рядом положит и оттуда ответы будет списывать безо всякого компьютера. А если у него дома компьютеров два, а?
Вариант здесь такой - проверяли, работает "на ура". В настройках теста ставить выполнять один раз и устанавливать время прохождения теста. При разумно подобранном времени ни курсы, ни второй комп, ни учебник не помогут - НЕ УСПЕЕТ. Что знает, то и будет.
Я думаю, пора отказаться от старых привычек и научиться использовать новые идеологию...
Может быть, все таки кто-нибудь подскажет как это сделать?
Это не решит проблему на 100%. Работает только в пределах курса и потребует блокировки вручную.
Установка требует сноровки и изменения некоторых библиотек Moodle (пробуйте на тестовом сервере).
Can not find wrapped question Array[''] |
А вообще такой вопрос: Кто пользовался этим фильтром, можете поподробнее сказать, что он делает и какой именно сноровки требует установка и изменения некоторых библиотек.
Более того, даже установкой своих программ невозможно надежно ограничить деятельность удаленного пользователя, особенно если он работает на собственной машине к которой имеет административный доступ.
Ограничение открытия ресурсов курса так же ничего не даст, ведь во-первых их можно сохранить заранее (в конце-концов - распечатать), во-вторых их можно просматривать под чужим логином и в третьих, вообще трудно предсказать, что может еще придумать студент, за которым никто не наблюдает, если его деятельность кто-то попытается ограничить (вплодь до консилиума друзей с энциклопедиями и учебниками).
Это нужно просто принять как аксиому и искать другие решения: например, проводить контрольные тестирования в специально-подготовленном компьютерном классе или просто на бумаге.
Отдельное спасибо Dmitry Pupininу
Хотя Вы правы: тесты в дистанционном обучении - вещь условная. При этом тест - очень хороший стимул заставить ученика перечитать материал и обратить внимание на ключевые факты, а это уже работа, достойная оценки. Пусть он не знает факт наизусть (к стати, необходимость этого может быть спорной), зато он хотя бы прочитал конспект и нашел там этот факт, что уже хорошо (может он его и запомнит после этого).
А консервативных преподавателей нужно переучивать, иначе им все-равно нечего делать в дистанционном образовании: для них ведь идеальный вариант зачитать лекции на видео или дать текст лекций, а потом дать студентам тесты. Но это проще только для преподавателей, дистанционный курс в таком виде совершенно ничего не стоит с точки зрения эффективности.