Осторожно, не попадитесь на удочку мошенников.
что касается 120 коротеньких видео уроков, то это явно маловато. по одному элементу Тест и формированию базы тестовых заданий больше 200 часов можно потратить и далеко не все в итоге рассмотреть, один gift формат чего стоит для своих ППС составлял когда-то цикл из 5 курсов общей продолжительностью больше 1500 академических часов (пользователь, разработчик базовый, разработчик профессиональный, модерирование, администрирование), это отдельные курсы, для разных категорий пользователей...
и далеко не все в этом массиве информации было рассмотрено, т.к. всегда упираемся в версию самого moodle, плагинов и т.д. и т.п.
что касается курсов в целом, то нормальных курсов в принципе на рынке образовательных услуг нет, а если что-то есть, то оно заточено под то учреждение, которое их преподает. ибо конкуренты никому не нужны
Если пытаться в обучающем курсе сразу упоминать про плагины и темы, то это действительно мартышкин труд. Рационально разделить обучающий курс на базовые составляющие, в них показать рациональные приемы для сокращения трудозатрат автора курса, добиться, чтобы эти приемы были освоены практически, а потом только рассматривать дополнительные действия. Кроме того, нужно учесть разный уровень подготовки пользователей и обязательно наличие с ними обратной связи для консультаций в ходе обучения. С учетом этих требований я разработал и в течении года апробировал учебник-курс с обратной связью и с разделеним курса на микромодули https://lms.biblioclub.ru/local/pages/?id=64. В нем не все идельно, разумеется. Но в нем есть возможность получать вопросы и замечания от пользователей и вносить в учебник исправления. Пока что таких замечаний нет. Были вначале чисто стилистические и граматические, они все исправлены. Но и это тоже не лучшее решение. Ни ролики, ни инструктивные страницы с изображениями уже давно не работают. Их минус в том, что пользователю нужно все запоминать, а пытаться смотреть и повторять в отдельной вкладке очень сложно. Moodle всемогущ, но невероятно сложен. Идеальным решением как показала практика является инструктивный пошаговый показ с моментальным практическим закреплением действиями пользователя мышкой при помощи симулятора Moodle. Можно этот симулятор посмотреть и попробовать https://app.supademo.com/demo/clv2jzcmo0meks1g91yyf99a8. Думаю, курс на основе таких симуляторов по работе с Moodle будет иметь хорошее будущее. В симуляторе пользователь теряет страх что-то испортить.
P.S. В симуляторе упоминается провокативное название "идеальный курс". Но в этом никакого лукавства. В нашей постановке задаче под термином "идеальный курс" понимается такой курс, который построен на расчете баланса между потребностями и возможностями конкретного автора курса по конкретному предмету. Для этого вначале автор производит этот расчет в подготовленном калькуляторе в Excel, а потом только начинает что-то делать в Moodle осознанно. В калькуляторе учитываются учебная нагрузка автора, количество студентов, количество активностей и ресурсов, нормативы нагрузки по всем видам действий автора, уровень его владением Moodle, прогнозная результативность применения курсов для автора и его студентов. Творческая составляющая автора ничем не ограничивается, но она реализуется на основе реальности. А не мифов, сказок и страшилок про Moodle.
Николай, это к счастью для книги и ее читателей, а не к сожалению. Это же учебник по эксплуатации Moodle, а не по дополнительным функциям к нему. Причем для четвертой версии, в которой есть баги, способные убить все благие намерения пользователя. Иначе это была бы многотомная энциклопедия про разные версии, плагины и внешние сервисы, которая была бы вечно устаревшей. Опять мартышкин труд. Ведь известно, что защита видео от скачивания решается за счет внешних сервисов, например, дорогостоящего Vimeo. И то без гарантии на 100%. Подключение к курсам после оплаты через Сбербанк это тоже отдельная разработка, не входящая в эксплуатацию Moodle. И почему только Сбербанк? Надо же все банки поключать тогда. Тупик? Нет. Надо просто сохранить предложенный стандарт микрокурсов и создавать отдельно продаваемые микрокурсы, которые пока никто не спрашивает. Например, "Как подключить оплату доступа в курс через любой банк даже физическому лицу". У меня есть такой плагин. Комиссия для продающего курс от сервиса оплаты равна 4%. Фискализации чеков по 54-ФЗ потребует статуса замозанятого или юрлица. Стоимость микрокурса составит 5 тыс. руб. включая стоимость владения самим плагина и бесплатные консультации при необходимости. Но я уверен, что этот микрокурс не будет востребован и поэтому создавать его пока не намерен. Или "Как защитить видео от скачивания". Но тогда придется периодически платить за сам сервис немалые деньги. Полагаю, что и этот микрокурс создавать не имеет смысла. То, о чем Вы пишете, интересно для очень немногих. И, как этот не печально, массы уточняющих вопросов. Но иначе сложные вопросы не решить. Это только кажется, что поставленные Вам вопросы простые. Увы, нет.
Тупик? Не думаю. Достаточно забронировать бесплатную консультацию по таким индивидуальным вопросам:
Думаю, это идеальный вариант и для пользователей, и для автора учебника. Иначе быстроходный Ахиллес (пользователь Moodle) никогда не догонит черепаху (LMS Moodle). Есть такая апория в логике - неразрешимое на первый взгляд противоречие.
Что касается упомянутого курса Стержантова, то я проводил диагностику качества пару лет назад и на тот момент курс был почти идеальным. Поэтому я давал положительную рецензию как эсперт по качества онлайн обучения. Хотя и тогда были неточности. Например, я рекомендовал ему прописывать гарантии качества перед покупкой курса, условия обратной связи с приобретаетелем курса. Но потом автор пропал из поля моего зрения. Перестал отвечать. Можно только гадать, что с ним случилось.
После 26 урока ничего нет.
06 апреля будет 2 года и 1 месяц как жду ответа 😂 🤔
Николай, пишите, что заработал. Однако после 26 урока так ничего и нет.
PS Пост про официальные ресурсы увидел.
Первое сообщение вызвало чувство огорчения и всплыло в памяти как обманули.
Это будет положительной тенденцией, если пользователи смогут рекомендовать лучшие и, по возможности, наиболее открытые ресурсы. А затем продолжить сотрудничество в производстве более качественных бесплатных ресурсов для будущего.