Здравствуйте, Игорь. Внедрял и внедряю moodle в двух кемеровских вузах (первый с 2008, второй c 2011) и одной школе (скоро планируется ещё одна).
Первый вуз. Изучался опыт других вузов на предмет того же, о чём спрашиваете Вы. Из наших соседей никто подобных групп не создавал, а мы у себя создали так назывемую "творческую группу по внедрению дистанционных образовательных технологий". Первоначально состав был 4 человека: Руководитель, администратор/программист (я), два проподавателя/инструктора. ЗП 5000 р. в месяц каждому. Постепенно сократились до 2х человек, и постепенно переключились с мудла на внедрение автоматизированной системы управления учебеным процессом. Администратор занимался поддержанием в системе актульного списка пользователей (на основании приказов об отчислении/восстановлении)руководитель следил за строгим соблюдением структуры курсов - чтобы все курсы назывались по одной схеме, инспектировал создаваемые курсы, чтобы писали "Методические указания по дисциплине", а не "Методичка посл. версия.doc". Преподаватели в течение всего срока внедрения проводили занятия по всяким разным темам, не обязательно связанными с moodle (размещение файлов в moodle; создание лекций; создание банков тестовых заданий и тестов; создание электронных презентаций, для тех, кто ещё не умеет; создание обучающих видеороликов в moviemaker и screncam). На занятия принципиально дробили любой материал так, чтобы одно занятие не более 2х часов, группы не более 5 человек, заранее договариваются на время, когда удобно и тьютору и слушателям. На занятиях всё разжевываем вплоть до того, в каком порядке кнопки наимать. Предыдущий опыт показал, что подход с курсами повышения совершенно неэффективен - не могут люди разом такое количество информации воспринять, какое на кпк выдаётся в течение недели по несколько часов в день. Принципиальная позиция - мы ничего не размещаем, только учим как это делать. Исключение составляли только хитрые электронные учебники, их однократно разместили сами. За 4 года внедрения, к аттестации, систему удалось наполнить материалами по 95% дисциплин. На первых этапах материалы размещали в основном лаборанты кафедр, когда все поняли, что ничего сложного, стали потягиваться и преподаватели, причем и достаточно пожилые и не очень опытные. Из удивительного: кафедра, у которой нет интернета (специально ездили размещать материалы в другой корпус) и почти все преподаватели пенсионеры разместили материалы раньше и лучше кафедры с молодыми сотрудниками, кучей компьютеров и интернетом. Основные выводы по этому проекту - преподаватели будут делать всё, чего от них будет действительно требовать руководство вуза.
Второй вуз. Устролися туда на постоянное место работы программистом. Используя опыт внедрения в первом вузе первые полгода были потрачены на разработку ПО. Создана отдельная база данных пользователей, чтобы пользователями по отдельным подразделениям/факультетам могли управлять разные люди, а не как в moodle, где это вынужден делать главный администратор. Таким образом администрирование пользователей системы и напоминание им паролей было переложено на плечи билиотеки и студенческого отдела кадров. Создал специальный блок по управлению структурой, чтобы пользователи могли создавать только курсы с правильными названиями в правильных местах. Преподаватель выбирает только специальность и дисциплину, курс создаётся сам. Разработали типовую структуру учебного курса, правлиа размщения и оформления материалов. Мониторинг взял на себя методический отдел учебной части - в рамках регулярных проверок кафедр стали смотреть материалы в мудле, а не в папках на кафедрах. По размещению материалов инструктирую сам, по заявке организую занятие в удобное преподавателям время. Но тестам, лекциям, презентациям и прочим супер штукам не учу, потому что не просят. К работе подключились члены учебно-методического совета вуза, они тоже желающим показывают что и как правильно в мудле разместить. В предверии аттестации объявили смотр материалов в системе с обязательным просмотром всего размещённого, проверяют члену учебно-методического совета и прочие неравнодушные - сейчас в течение 2 недель 20 человек отсматривает по 50 курсов каждый. Все этого сильно испугались, за последние два месяца количество материалов в системе выросло в 2 раза. По моим субъективным оценкам за 1.5 года внедрения система наполнена материалами процентов на 40% от желаемого. Основные выводы по этому проекту - те же, что и в первом вузе. Плюс никаких рабочих групп не требуется, если правильно распределить работу между существующими сотрудниками.
Школа. Внедряем 2 месяца. Заранее разработали структуру системы, типовой формат курса. Собрали десяток желающих преподавателей. Обучаем преподавателей в режиме 2 часа в неделю. Многие уже начали наполнять систему материалами, постепенно начинаем выдавать логины школьникам. (Забыл сказать, во всех проектах выдаём логины централизованно, никакой саморегистрации). Тоже удивительно, самый передовой преподаватель отнюдь не самый молодой. Пока картина та же - руководство безапеляционно поставило задачу и преподаватели покорно выполняют. Ни о каких доплатах пока речи не шло.
Что касается вариантов, когда преподаватели сдают материалы, а отдельная служба уже с ними работает. Я общался на конференциях с представителями вузов, где реализовано так. Этот подход тоже работает, важно организовать правильно, чтобы всё делалось оперативно, иначе смысл теряется. Мы практикуем такой "аутсорсинг" при разработке электронных учебников - там действительно, чтобы создать качественный продукт к преподавателю нужно приставить технического специалиста. Но не надо думать, что это выглядит как "отдал материалы и забыл", это несколько недель совместной работы преподавателя и техника. Мы на самом первом этапе пробовали сами размещать за преподавателей - в результате они приносили всякий неструктурированный неоформленный хлам, созданный по принципу "заберите всё, что есть на компьютере, только отстаньте от нас". Поэтому если хотите реализовать этот подход, сразу разработайте жёсткие требования к тем материалам, которые принимаете от преподавателей, регламенты по времени обработки и размещения, механизмы обратной связи с преподавателями, ведь все запросы от студентов по поводу материалов пойдут к вам.
Тут важно понять, для чего вы создаёте ваши электронные курсы. Если они работают по принципу 1 раз сделал, много раз использовал, как, например на intuit.ru, где после создания курса преподаватель не нужен вообще, то размещение их отдельной службой более чем оправдано - они и разместят быстрее, и сделают это правильнее. Если же ваши курсы подразумевают, что преподаватель всё-равно будет работать (у нас преподаватели проводят в мудле тестирование у дневников, а для заочников ещё собирают контрольные на проверку), развивать курс или взаимодействовать через мудл со студентами, то он должен сам уметь пользоваться системой.