Краткое описание основных свойств системы:
Учтены форма обучения и база обучения, процесс экзаменации проводится в соответствии с формируемым учебным процессом. Учебный процесс содержит такой функционал, как формирование учебного плана(стандарт РФ), назначение экзаменов, зачётов, и прочих типов работ, периодов их проведения, перездач. Один учебный процесс устанавливается для групп, имеющих одну специальность, специализацию, базу обучения и форму обучения. Предусмотрено формирование собственных шкал оценок студентов. Предусмотрен автоматизированный документооборот. Планируется разработка экспорта -импорта данных в электронный деканат.
Иными словами moodle используется как источник курсов - механизма сдачи тестов. Основной функционал изменён под требования учебного процесса РФ.
Подсистема реализована, как модуль moodle.
В настоящее время подсистема проходит тестирование в одном из ВУЗов РФ, работающим плохо модифицированной системой moodle. Количество студентов 3000 человек.
Собственно подсистема предполагается быть бесплатной. Деньги могут изыматься за внедрение, обучение и изменение системы под требования, не соответствующие требованиям общим требованиям образовательного процесса РФ. Так же возможен хостинг и сопровождение системы.
В виду сырости подсистемы зондируется круг желающих принять участие в тестировании, наличие желающих принятия на вооружение данной системы.
Так же интересуют правовые аспекты передачи подсистемы в пользование учебным заведениям.
Ждём реакции email: igrg-mail.ru
Re: Moodle с российским стандартом учебного процесса
Re: Moodle с российским стандартом учебного процесса
Правовые аспекты передачи это всегда лицензионный договор. Он может быть как публичным, так и с индивидуальной организацией. Он может быть сформулирован любым удобным Вам образом. Примеры:
* Имущественные права на программу принадлежат автору. Все могут пользоваться бесплатно до тех пор, пока автор не передумает
* Можно изучать бесплатно, но пользоваться в реальном процессе только за абонентскую плату.
* Можно за определённую сумму приобрести право пользоваться программой по своему усмотрению, ни о чём не спрашивая автора, в том числе перепрадовать это право другим за любые деньги.
А также любые другие, на которые хватит вашего воображения. Но в любом случае это называется "лицензионный договор".
Как представитель ВУЗа могу сказать, что это предложение нас не интересует, точно так же, как электронный деканат. Я, как и мой руководитель, заинтересовон не в самом продукте, а в результате, который он приносит. Мне нужен весь комплекс услуг - обучение нашего персонала, подбор аппаратуры и установка, настройка и ввод исходных данных, адаптация под наши обсобенности, консультации как по телефону, так и с вызовом специалистов, без всего этого система не начнёт работать. И свободных специалистов, на которых мы могли бы повесить эту задачу у нас нет, ведь если бы они были, то мы бы такую систему создали себе сами.
Re: Moodle с российским стандартом учебного процесса
Если все так бескорыстно, то выложите свой модуль на этом форуме...
И сразу получите не только "круг желающих" и "наличие желающих", но и конкретные замечания, пожелания, критику и советы...
Ведь Вы этого хотите? Вам нужен БЕСПЛАТНЫЙ тестировщик?
Или все-таки Вы хотите продать разработку и ищите потенциального покупателя?
>>Так же интересуют правовые аспекты передачи подсистемы в пользование учебным заведениям.
Может быть, Вам на Moodle.com?
Re: Moodle с российским стандартом учебного процесса
Бесплатные тестировщики у нас есть. Есть идея реализации именно бесплатного продукта. То есть, есть желание реализовать возможность предоставления широкому кругу продукта, который будет удовлетворять основным требованиям стандартного ВУЗа.
Естественно, бесплатность условная, в виде того, что исходя из опыта, даже умение пользоваться moodle не является для многих очевидностью. Далее, не у всех ВУЗов есть специалисты, свободно ориентирующиеся во внутренней организации moodle. У пользователей, которые уже работают с системой moodle, могут возникнуть вопросы с переносом данных, их интеграцией с подсистемой. Эти задачи решаемы, но это уже не всегда будет входить в бесплатный проект. Вполне вероятно, что многим понадобится консультация на этапе внедрения. Так же найдутся люди, которые захотят получить свой особенный интерфейс. Это всё обсуждаемо. На данный момент нас интересует именно нужность данного продукта для широкого рынка, нам нужно исходя из этого, строить стратегическое планирование. Понятно и то, что всем не угодишь, потому необходимо объединить требования по признаку массовости востребованности. То, насколько бесплатно будут реализовываться эти требования - обсуждаемо.
Система на данный момент сырая и выкладывать её на всеобщее обозрение считаем преждевременным, ибо не до конца реализована защита данных и нет правильной документации для кода. Так же законодательно до конца не урегулированы вопросы защиты авторства. Не оттестированы такие характеристики подсистемы, как кроссбраузеность. Не проверена устойчивость на базах данных, отличных от mysql(хотя и испоьлзуются библиотеки из moodle).
Нужно понимать, что работающий, находящийся в стадии тестирования продукт и продукт, который можно выкладывать для широкого потребления, как бесплатный – это вещи разные.
Вообщем, пытаемся наладить диалог с ВУЗами и приобрести опыт общения.
Re: Moodle с российским стандартом учебного процесса
"У меня есть штаны, но я их тебе не дам и даже не покажу. Хочешь такие?". Идиотизм.
Если вы собираетесь распространять под GPL (а по другому вы, кстати, и не можете, т.к. используете библиотеки Moodle), тогда выкладывайте то, что есть. Мы посмотрим, покритикуем и ваш продукт будет лучше.
Как вы думаете, что я выберу между "непонятно что" и, скажем, FDO? Ессно FDO, т.к. я могу его скачать сейчас и оценить трудозатраты по адаптации.
ЗЫ: Еще раз повторяю - скриншоты говорят многое, выкладывайте - посмотрим.
Re: Moodle с российским стандартом учебного процесса
Пока хватает известных недостатков системы(скорее просто не до конца реализованный документооборот), когда они будут исправлены, даст бог здесь будет выложена вся подсистема.
Re: Moodle с российским стандартом учебного процесса
http://www.agora.guru.ru/display.php?conf=itno_moodle_10&page=conference
рассказали бы о своей системе, показали бы в действии... пользы намного больше было бы.
Re: Moodle с российским стандартом учебного процесса
Что такое moodle -сообщество и с чем его едят заинтересовались лишь сейчас.
До этого просто занимались разработками. Начальная стадия которых близка к завершению. Надеюсь, что лишь начальная. В перспективе есть мысль загнать подсистему для школ, лицеев и ПТУ с техникумами.
Просто некогда было.
Re: Moodle с российским стандартом учебного процесса
Всё-равно рано или поздно там её придётся создавать. Данные-то связанные: учебные планы, расчёты часов, ведомости и печатное приложение к диплому.
С другой стороны, для меня до сих пор сомнительна необходимость переноса результатов тестов в оценки. Какими-бы не были результаты тестов, то преподаватель должен их осмыслить и решить, действительно ли нужно ставить именно эту оценку.
Я счиатю, что преподавателю не составит труда заполнить ведомость на компьютере или на бумаге, а вот возможность слепого переноса результатов может привести к ущемлению прав студентов на объективную оценку.
Независимо от состояния проекта, чем раньше вы его опубликуете, тем раньше к нему подключатся другие и тем быстрее он начнёт развиваться. Но это не значит, что за вас кто-то сделает часть работы - обычно большую часть работы в gpl-проектах осуществляют небольшие слаженные группы профессиональных программистов.
Re: Moodle с российским стандартом учебного процесса
Не имел счастья узреть полнофункциональную FDO,видел только то, что выложено для бесплатного обзора. Архитектура Базы Данных FDO - есть продолжение архитектуры БД moodle. Потому не является гибкой и рано или поздно упрётся в невозможность расширения. У нас же приложение построено таким образом, что архитектура и программа moodle - это лишь источник курсов и функционала работы с ними, ну и естественно источник функций библиотек. Сам учебный процесс, его автоматизация у нас существуют на основе более сложной модели Базы Данных. Можно сказать что у нашей БД более высокий уровень нормалнизации. В этом принципиальное отличие FDO и нашей системы. Совместимость их не исключена, но какова перспектива и зачем это собственно? На данный момент, подозреваю, что документооборот FDO, более широк. Однако написать web-справочку и исправить положение вещей при нормальной архитектуре БД - это менее затратный вариант, чем интеграция двух прложений.
-------Важно для всех!!!-------------
Потом о результатах тестов и оценках. У нас оценка формируется в том же request, что и тест. Иными словами, когда пользователь жмёт кнопочку завершить тест, он тут же получает оценку.
По поводу преподавателей. Оценки корректируются, так же предусмотрена возможность обработки результатов тех, работ, которые выполняются независимо от системы. То есть если получены бумажные результаты контрольных работ, есть возможность выставить оценки в ведомость вручную. Любые оценки, как полученные в результате тестирования moodle, так и другим путём могут корректироваться удобно и легко. История пересдач и идентификаторов попыток тестов хранится и может быть поднята. У нас сформирован свой(изменяемый) набор шкал. Для зачёта идёт зачёт-незачёт, для экзаменов свой привычный набор неудовл .... отлично. Таким образом ущемлять права студента никто не собирается. Просто автоматизирован тот кусок, на который уходит масса времени. Уровень этой массы я вижу. Это неприемлемый вариант в принципе.
По поводу публикации проекта. Есть перспектива обкатать его на нескольких ВУЗ-овских площадках. Есть мнение что после первичного тестирования можно будет внедрять систему в массовое пользование. У меня огромный, многолетний опыт внедрения более сложных и ответственных систем(в масштабах РФ), он подсказывает, что это мнение имеет право на существование.
Планируемый момент публикации: конец весны-начало лета.
Re: Moodle с российским стандартом учебного процесса
FDO завязан с базой данных moodle не более, чем ваша система. Архитектура БД moodle сделана так, чтобы быть максимально универсальной - не нужно даже задумываться о том, как будет работать код с другой СУБД - он точно будет работать.
В связи с этим вопрос - нужен ли moodle в принципе для функционирования вашей системы? Можно ли использовать вашу систему вообще без установки moodle? Меня в fdo сильно напрягает то, что для того, чтобы им пользоваться, я должен обязательно установить moodle. Ведь это нелогично - moodle реализует учебную функцию, а FDO или ваше творение - административную.
> Есть перспектива обкатать его на нескольких ВУЗ-овских площадках
В нашей стране осталось не так много ВУЗов, в которых ещё ничего не внедрено в данном направлении, но при этом есть специалисты, способные заниматься внедрением вашей системы.
Re: Moodle с российским стандартом учебного процесса
Moodle в FDO нужен просто как инфраструктура - набор библиотек, авторизация, шаблоны, локализация, множество других готовых и отлаженных механизмов. От того, чтобы это было переписано с нуля увеличились только сроки проекта, а качество - ухудшилось.
Никто не мешает сделать отдельную инсталляцию Moodle для FDO... можно даже выкинуть из нее все лишнее - учебные модули и т.д. - получится отдельная система.
Re: Moodle с российским стандартом учебного процесса
Понятно, что сейчас бета и пока не до этого, но надеюсь, что в релизной версии будет именно так
Re: Moodle с российским стандартом учебного процесса
Re: Moodle с российским стандартом учебного процесса
Ещё раз пересмотрел электронный деканат. Всё -таки мощная штука. Но, к сожалению, она не отвечает требованиям нашего заказчика. Нужен более простой интерфейс, более интуитивно понятный. Нужен больший функционал... Более сложная организация данных. Да у нас отход от универсальности. У нас заточка под российскую систему образования более жесткая. Кто знает, что будет дальше, однако премного благодарен автору электронного деканата, за его труд и за то, что есть у кого учиться... И учиться, даст бог, будем.
О работе без moodle. Полностью согласен с Алексеем Дьяченко, боле того, принципиально считаю moodle ,более чем достойным источником курсов и их содержимого. Наша система писалась исходя из данного понимания. Наша система лишь предоставляет автоматизацию учебного процесса. То есть создание и редактирование курсов - это прерогатива moodle, а вот назначение курсов, в соответствие с сформированным учебным планом, формирование оценок, их хранение, хранение результатов пересдач - это уже делает наша система. Функции большинства библиотек, реализованных в moodle, всегда будут лучше чем самопальные. Единственное, что меня не устроило в предъидущей версии moodle, так это ограниченная библиотека YUI, о текущей версии этой библиотеки в moodle, пока сведения не собирал.
Re: Moodle с российским стандартом учебного процесса
Я бы предпочёл, чтобы эта программа была автономной, то есть ставилась отдельно от той версии moodle, в которой мы размещаем учебные материалы для студентов. Чтобы уже после наполнения этой системы данными можно было решить, в каких точках должны соприкасаться система с учебными материалами (это же необязательно должна быть moodle) и система для административной работы (не обязательна ваша). Эту связь должно быть возможно осуществить в виде плагинов к системам.
Re: Moodle с российским стандартом учебного процесса
Re: Moodle с российским стандартом учебного процесса
Re: Moodle с российским стандартом учебного процесса
Как такую подсистему можно выложить?
Прилично сначала перепроверить всё.
Re: Moodle с российским стандартом учебного процесса
Курсы так же привязываются.
Re: Moodle с российским стандартом учебного процесса
Re: Moodle с российским стандартом учебного процесса
Данных скриншотов хватит, чтобы понять, что штаны есть.
Более пока не вижу смысла.
Повторяю, что предполагается, что стандартный вуз будет иметь и пользовать подсистему абсолютно бесплатно. Другой вопрос, ЧТО СТЫДНО ОТДАВАТЬ БАЖНУЮ СИСТЕМУ. Потому и только потому пока она не выложена.
Re: Moodle с российским стандартом учебного процесса
Re: Moodle с российским стандартом учебного процесса
Есть ли новости о реализации продукта?
А нужен ли Moodle с российским стандартом учебного процесса?
- бесплатно делать такие проекты тяжело;
- платно заказывать никто не собирается. Бесплатная версия и так при желании все сделает, зачем изобретать паровоз;
- это было прощупывание рынка (нас проверяли).
Может теперь В.В. что-то нам напишет?
Похоже, что нет.
Интересно другое: А нужен ли Moodle с российским стандартом учебного процесса? Я убеждаюсь, что почти все, что нужно для организации учебного процесса, уже есть. Чего, например нам не хватает?
Re: А нужен ли Moodle с российским стандартом учебного процесса?
Мы помогаем школам с Мудлом. Внедрить не тяжело. Вопрос того как автоматизировать рабочие академические процессы под Мудл. Вот и нужен другой интструмент к Мудлу.
Пока не будет деканата который интегрирован с Мудл в открытом виде, будет тяжело создать сообщество пользователей такой связки.
А что касается отдельно стоящих деканатов, так их много комерческих, но они не доступны малым школам.
Так что, всех благ FDO. Направление развития правильное. Через пару лет может и получиться иметь гибкий и открытый деканат.
Но к тому времени Мудл выйдет из популярности и может потерять актуальность системы для онлайн обучения.
Re: А нужен ли Moodle с российским стандартом учебного процесса?
Прежде всего, могу заверить, что слухи о кончине Moodle несколько преувеличены : все эти сакаи, ефронты и прочее по сравнению с Moodle - наколенные поделки и не имеют ни таких функций и удобства, ни такого сообщества, ни такой поддержки, ни такой команды разработчиков. Как известно, уже много лет над Moodle работают профессиональные программисты, которые получают за это зарплату, а никакие не энтузиасты. Финансируется это все за счет отчислений сети партнеров, плюс прямыми грантами от крупных зарубежных университетов. Причем, Moodle - это независимый продукт, а тот же сакай - это продукт, в основном, одного университета, который пишется под него, а остальные его получают постолько-поскольку. Та же локализация в сакае сделана через смену интерфейсных надписей в коде, с последующей перекомпиляцией, а не через подключение плагина. В Moodle вложены уже десятки, если не сотни миллионов долларов и никаким командам энтузиастов, и даже отдельным университетам, финансирующим свои разработки, его не догнать. Кроме того, такого развитого сообщества, с готовой централизованной инфраструктурой для разработчиков локализации и плагинов, я встречал только в единицах проектов.
Что касается FDO - здесь каждый сам кузнец своего счастья. Мы даем каркас, проект полностью открыт - не хватает чего-то, взяли и доделали под себя, или наняли команду (любую, можно из местных студентов) чтоб доделали. Свободное ПО - это не бесплатные булки на деревьях, это свобода делиться и дорабатывать под себя. Можно занимать выжидательную позицию, но тогда проект будет развиваться в сторону более активных пользователей. Сейчас, например, его поддерживает в основном школа. В ближайшем релизе будут в основном эволюционные изменения: интерфейсы для просмотра учебного плана и нагрузки, улучшенные переходы между объектами, исправленные ошибки, доработанные синхронизации между объектами и обработчики смены статусов, синхронизация учебного плана с подписками на курсы Moodle, доработки в электронном журнале.
Re: А нужен ли Moodle с российским стандартом учебного процесса?
Я аплодирую вам и вашей команде которая пошла по пути открытия кода для сообщества, поэтому и предполагаю что через пару лет сообщество вокруг эл. деканата вырастит до внушительных размеров и отличных результатов.
Наблюдая за Мудл и Сакай с 2006 года, я вижу то что оказался прав с выбором Мудл как продукт для дистанционного обучения. Говоря о предполагаемом упадке популярности Мудл, я не могу сказать что есть претендент в ЛМС среде который обойдет Мудл в ближайшее время. Думаю что популярность упадет у пользователей а не у преподавателей, так как те не любят менять много.
Скорее всего произойдет смена парадигмы онлайн обучения и она по праву будет соперничать как со смешанной так и с традиционной формой обучения.
К когда поменяется подход к методам обучения, то возможно и Мудл и деканат не смогут удовлетворить требования в простоте и минимализма в решении каждодневных индивидуальных задач.
Но на смену парадигмы понадобится десятилетие или меньше. В любом случае, мы должны пользоваться лучшими инструментами дня. В этом я пока делаю ставку на деканат и Мудл.
Хотя скажу то что основную проблему которую надо решить для систем это то как интергрироваться (с двух сторонней синхронизацией) с двумя или больше системами в одну среду организации с "огражденным садом".
То что делает Гугл Маркет с Гугл Приложениями является примером как это может быть сделано на уровне проектов как Мудл, Деканат, Махара, Друпал, и др. Но это потребует усислий сообществ на интеграцию.
В общем, мы живем в интерестное время и можем влиять на то как люди будут работать, ичиться, преподавать...
Re: А нужен ли Moodle с российским стандартом учебного процесса?
В деканате предусмотрен специальный тип плагина - синхронизация, который и должен выполнять эту функцию. При изменении объектов или статусов в деканате генерируются события. Любой плагин может подписаться на прослушивание событий и если происходит "интересующее" его событие, выполнять действия - например передачу информации вовне. Примерно также обстоит дело и с получением информации извне.
Что касается Moodle, то он тоже не стоит на месте. Проект развивается, чтобы поспеть за новыми реалиями. Критическая масса таких изменений и породила "долгострой" Moodle 2.0, но он выйдет, в общем-то кое-кто уже пытается его использовать в работе, хотя я категорически пока этого не рекомендую. А у Дугиамаса уже есть планы относительно Moodle 3.0...
P.S. Меня зовут не Александр, а Алексей
Re: А нужен ли Moodle с российским стандартом учебного процесса?
С моей точки зрения есть существенная разница между школами и ВУЗами. Вузы - крупные автономные учреждения, вправе много в своих проблемах самостоятельно. Школы - учреждения изначально зависимые от управления образования или другой подобной организации. ВУЗы могут зарабатывать своим основным видом деятельности - реализуя программы высшего образования, а школы могут только подзаработать на дополнительных курсах и т.п.
Отсюда вывод - ВУЗ должен сам выбирать деканат, реализующий его образовательную политику, а вот школе нужна система, помогающая реализовать единую образовательную политику региона. И оплачивать это должны не школы, а управление образование - оно заинтересовано реальном управление учебным процессом во всём регионе, получая оперативную статистику, аналитику, итоги и т.п.
Есть области, которые пошли на это, закупив (разработав) массово на все школы единый продукт для управления учебным процессом.
Но я пару недель назад был на одном семинаре у нас в Кузбассе - там была чётко высказана политика нашего управления образования: денег на ПО не заложено в бюджетах всех уровней, переходите в школах на свободное ПО, а что касается программ управления учебным процессом - выбирайте сами, ставьте и настраивайте сами, внедряйте сами, а мы пока посмотрим, что у вас из этого выйдет. Вывод только один - у нас не заинтересованы в управлении при помощи информационных систем.
> Хотя скажу то что основную проблему которую надо решить для систем это то как интергрироваться с двумя или больше системами в одну ...
Вопрос интеграции нескольких проектов, тем более крупных - это всегда сложная задача. В крупных проектах даже выделяют такого специалиста - системного архитектора, чтобы он думал сразу, как сразу сделать так, чтобы потом не надо было переделывать. Но основная проблема - административная - естественно нет архитектора, который бы продумал всё заранее, нет единой группы разработчиков, которые бы думали про интеграцию со всех сторон, нет информационной культуры руководства, которое зачастую не понимает, зачем нужна автоматика, когда можно посадить человека, чтобы он всё так вводил.
Короче говоря, о вопросах дальнейшей интеграции нужно думать ещё до выбора самого первого компонента системы