Древовидная структура курсов с расскрывающимися подпунктами...

Древовидная структура курсов с расскрывающимися подпунктами...

от Олег Корчугин -
Количество ответов: 15
У меня очень большие курсы с болишим количеством подпунктов (тем и подтем). В связи с этим падает производительность, ухудшается внешний вид и приходится долго искать нужнуй пункт.
Можно ли какими-либо стандартными средствами, либо модулями сделать так, что бы курсы грузились свернутыми. А при раскрытии этого пункта - его содержание грузилось с сервера с помощью... ну, например, Ajax (что бы догружалось только то, что в подпункте, а не вся страница), для достижения более высокой скорости загрузки страниц.
Подскажите, пожалуйста, возможно ли это реализовать и с помощью чего, если "да"?...

PS: Качал блок - yui_course_menu.
Там примерно то, что нужно, но это блок и он крепится сбоку, а нужно что бы так было в основном блоке, где отображаются курсы.
В ответ на Олег Корчугин

Re: Древовидная структура курсов с расскрывающимися подпунктами...

от Alexandre Scherbyna -
А Вы не забыли что курс состоит из разделов (недель)? Мой Moodle показывает, что их может быть максимум 52 (очевидно, по количеству недель в году). Каждый студент имеет возможность выбирать, загружать ли ему страницу со всеми разделами или только с одним, который он в данный момент изучает. У кого Интернет медленный пусть загружает по одному разделу на странице.
В ответ на Олег Корчугин

Re: Древовидная структура курсов с расскрывающимися подпунктами...

от Dmitry Pupinin -
Трудно советовать не видя курса... Если есть возможность выложите хотябы скриншот фрагмента.
Я думаю вам нужно подумать над тем, как реорганизовать свой курс. Непонятно что вы имеете в виду под "темами и подтемами", если теорию, то может разбить ее на какие-то главы и поместить все в Вики?
В ответ на Dmitry Pupinin

Re: Древовидная структура курсов с расскрывающимися подпунктами...

от Олег Корчугин -
Вот такого плана учебники...
Нужно сделать так, чтобы все темы и подтемы были свернутыми и список подтем грузился с сервера только при раскрытии, без обновления всей страницы.
Это как древообразный проводник в винде=)
В ответ на Олег Корчугин

Re: Древовидная структура курсов с расскрывающимися подпунктами...

от Dmitry Pupinin -
Боже мой! удивляюсь
Вы что же целую книгу вот так в виде ресурсов выложили?
Сколько труда! А главное - зачем? Вас же студенты проклянут за то что им приходится страницу тянуть весом в пол-мегабайта...
Как я уже и сказал выше вам нужно ОПТИМИЗИРОВАТЬ то что есть, а не пытаться еще более усложнить...

На ум приходят сразу два варианта:
1. Воспользоваться модулем Book. Только ессно не одним для всей книги, а хотябы по одному для каждой главы. Если вы уже перевели весь текст в HTML, то этот вариант будет самым простым для внедрения, но не самым удобным для будущих модификаций.
2. Воспользоваться модулем Wiki (лучше NWiki учитывая что он будет стандартным в следующей версии). Это потребует адаптации текста под Wiki-разметку, но зато позволит в дальнейшем легко модифицировать, создавать перекрестные ссылки и т.д.
В ответ на Олег Корчугин

Re: Древовидная структура курсов с расскрывающимися подпунктами...

от Алексей Давыдов -
а мы делали учебники в HTML, где меню организовано с помощью JavaScript. А затем подключали к Moodle. В итоге учебник грузится быстро и нет ограничений на сложность структуры учебника.
Приложение primer.jpg
В ответ на Олег Корчугин

Re: Древовидная структура курсов с расскрывающимися подпунктами...

от Ne Nashev -
Вообще говоря, учебник в электронном виде - это клёво, но клёво это тем, что в нём можно искать функцией поиска, и тем, что его целиком можно читать в офлайне, с электронного устройства типа КПК или появляющихся электронных книг. Или распечатывать. И в том и в другом случае - учебник должен быть в одном из стандартных форматов, и доступен для скачивания единым файлом.

Хотя, учебный курс редко когда состоит только из прочтения учебника целиком, от корки до корки. В обычном очном учебном курсе есть очные занятия и домашние работы, а в дистанционном хочется на каждый урок давать материал для прочтения в виде отдельных фрагментов, которые предлагается за один присест в рамках урока прочитать от корки до корки, и закончить каждый урок какими-то контролирующими заданиями. В таком случае, фрагменты учебника можно продублировать в каждом уроке, не забыв упомянуть ссылку на место в полном учебнике для тех, что его скачал и держит под рукой. В принципе, можно обойтись только такой ссылкой - типа, "учебник, который Вам в электронном виде выдали в начале курса, открываем на третьей главе (тема) и читаем из неё разделы с третьего по пятый (названия)".
В ответ на Олег Корчугин

Re: Древовидная структура курсов с расскрывающимися подпунктами...

от Alexandre Scherbyna -
Раз обсуждение этой темы возобновилось, то хотелось бы все-таки обсудить изначально поставленный здесь вопрос. Ведь на самом деле любой курс, как и любая книга, по самой своей природе имеет древовидную структуру разделов, тогда как в Moodle, к сожалению, курс может отображаться только в виде линейной структуры разделов (недель). Думаю, в идеале следовало бы предоставить преподавателю возможность не только создавать курсы древовидной структуры, но и управлять доступностью отдельных ветвей в этом дереве, чтобы учитывать, например, разную глубину изучения предмета для разных групп или готовность студентов к этому изучению в зависимости от сдачи тестов и т.п. Студенту тоже не плохо бы дать больше выбора, чем имеющуюся сейчас альтернативу открыть на станице либо один раздел, либо все. Интересно, планируется ли что-либо подобное в новых версиях Moodle? А может кто-то сам отважится сделать такой модуль для Moodle?
В ответ на Alexandre Scherbyna

Re: Древовидная структура курсов с расскрывающимися подпунктами...

от Ne Nashev -
Структура курса - линейна по природе, как время, в течение которого его читают ученикам. ;)

Хотя, согласен, темы и подтемы бывают. Но не бывает по ним ветвления.

А изучение разной глубины - это всё же просто разные курсы.

Альтернатива открыть один раздел или все у студента есть, см. кнопочку на правом поле центральной колонки, в каждом разделе.
В ответ на Alexandre Scherbyna

Re: Древовидная структура курсов с расскрывающимися подпунктами...

от Artem Andreev -
Изображение пользователя Эксперт по Moodle
В дополнение про изучение разной глубины:
дайте ученикам больше возможностей и пусть они сами найдут траекторию с необходимой им глубиной.

Если в зависимости от глубины предполагается в конце выдать, например, различные удостоверения - просто опишите для них критерии получения каждого вида удостоверений.

А открывание частей курса в зависимости от результатов тестов - это в большинстве случаев тюремный коридор, по которому ученика ведут как заключенного...
В ответ на Artem Andreev

Re: Древовидная структура курсов с расскрывающимися подпунктами...

от Ne Nashev -
А открывание частей курса в зависимости от результатов тестов - это в большинстве случаев тюремный коридор, по которому ученика ведут как заключенного...
Линейный квест вовсе не обязательно как тюремный коридор воспринимать. И далеко не у всех такие хмурые ассоциации.
В ответ на Ne Nashev

Re: Древовидная структура курсов с расскрывающимися подпунктами...

от Artem Andreev -
Изображение пользователя Эксперт по Moodle
Воспринимать то можно как угодно, только такой линейный квест часто мотивацию на корню убивает, т.к. существенно возможность выбора ограничивает вплоть до того самого коридора...

P.S. Я осмысленно утрирую. Просто очень редко приходилось встречаться с ситуацией, когда подобный подход используется не для жесткого контроля прохождения курса.
В ответ на Artem Andreev

Re: Древовидная структура курсов с расскрывающимися подпунктами...

от Alexandre Scherbyna -
-----Структура курса - линейна по природе, как время >> Для привязки ко времени в Moodle есть специальный формат курса, который так и называется «Формат-календарь». Мы же обсуждаем формат курса, называемый «Формат-структура», который по определению должен строиться, исходя из структуры изучаемого материала, а не времени его изучения. Однако, увы, на самом деле пока «Формат-структура» - это тот же «Формат-календарь», из которого всего-навсего удалены обозначения недель. В последних версиях Moodle появились новые форматы курсов: «Курс в формате LAMS» и «формат SCORM». Может и «Формат-дерево» там когда-то появится. Было бы очень неплохо. Кстати, а использовал ли кто-то курсы этих новых форматов? По-русски про них где-то можно прочитать? -----Альтернатива открыть один раздел или все у студента есть >> я тоже писал, что она есть. Просто гибкости это дает не так уж много. -----А изучение разной глубины - это всё же просто разные курсы >> По-моему преподавателю удобнее создать и вести один универсальный, чем множество разных по глубине одинаковых по названию курсов. -----Открывание частей курса в зависимости от результатов тестов - это в большинстве случаев тюремный коридор >> Возможно, но и тюремный коридор, увы, - это тоже вещь полезная и даже необходимая в определенных случаях. Как открывать ту или иную часть курса в зависимости от определенных обстоятельств обсуждалась на форуме часто. Значит это нужно людям. И по-моему наиболее логично решать эти вопросы как раз на уровне формата курса. ------P.S. Извините за плохое форматирование. Почему-то в этом форуме мои абзацы игнорируются.
В ответ на Alexandre Scherbyna

Re: Древовидная структура курсов с расскрывающимися подпунктами...

от Валерий Слободин -
Совет дилетанта...

Создайте курс в html, закачайте его на сервер в паку курса и сделайте вызов на index.html
Вот вам и любая по сложности структура!

Я иногда так и делаю, когда ленюсь делать ссылки на каждый раздел
В ответ на Валерий Слободин

Re: Древовидная структура курсов с расскрывающимися подпунктами...

от Алексей Попов -

А еще можно каждый раздел впихнуть в отдельную тему и использовать формат курса "последовательное изучение" (подробности у Alex Djachenko). Тогда слушатель видит только то, что ему нужно в данный момент и ничего нового не увидит, пока не пройдет предыдущий раздел.