Добрый день. Как можно перевести в 5-балльную систему результаты теста в процентах, когда они не равные? Например, до 40% - 2 балла, 41-50% - 3 балла и так далее. Я нашла как редактировать формулы для итоговой оценки, а для отдельных тестов не вижу. Подскажите в каком направлении искать и какая может быть формула (а может быть все теперь решается проще?). Если честно, в формулах я тоже пока не могу разобраться, мне все время пишет "некорректная формула", но это уже следующий вопрос.
Простите, но это не то. Так он поделит все оценки равномерно по процентам, а мне надо неравномерно. У меня множество заявок от преподавателей, у каждого своя шкала оценки. Кто-то дает 5 баллов за 70% правильных оценок, кто-то за 90% и т.п. Я так поняла, что нужны формулы, я создаю элементы оценивания для каждого теста и пытаюсь составить формулу, но у меня не получается правильно.
Re: Перевод результата теста в 5-балльную систему
Не совсем то, что Вам надо...
Можно настроить разные Итоговые ОТЗЫВЫ для нескольких диапазонов полученной оценки. Диапазоны можно указать с точностью до 1%.
Тест - Редактировать настройки - Итоговый отзыв: Задать верхние значения диапазонов и соответствующие отзывы. Они могут быть текстом или числами (1-5). Но эти "оценки" в журнал не пойдут!
Re: Перевод результата теста в 5-балльную систему
Да, это действительно не то, что надо, хотя для показа студентам я буду это использовать. Но оценка именно должна идти в журнал. Вообще очень странно, что эта ситуация не встречается часто, неужели все оценивают по линейной шкале?
Re: Перевод результата теста в 5-балльную систему
Да, сам тест выдает результат по линейной шкале, но в журнале оценок курса вы можете на основе этого результата вычислить нужную вам нелинейную оценку и уже ее использовать для расчета итоговой оценки за курс.
Re: Перевод результата теста в 5-балльную систему
Я правильно понимаю, что я должна создавать элемент оценивания для каждого теста в журнале оценок, и по формуле вычислять уже нужные оценки? Я нашла вот такую формулу на форуме, при испытаниях она пока ведет себя корректно, это действительно подходящая формула? От этого зависят оценки огромного количества студентов, очень боюсь ошибиться. Дело в том, что саму формулу я не очень понимаю, просто скопировала и меняю параметры ((
https://moodle.org/mod/forum/discuss.php?d=258591#p1121976
Границы | 0-3 | A-8 | B-13 | C-20 | D-25 | E-30 | F-G |
Оценка MYP | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
KZ Оценка | 1 | 2 | 3 | 3 | 4 | 5 | 5 |
MYP_оценка=1+min(round(ИсхБалл/2*A);1)+min(round(ИсхБалл/2*B;1)+ +min(round(ИсхБалл/2*С;1)+min(round(ИсхБалл/2*D;1)+min(round(ИсхБалл/2*E;1) +min(round(ИсхБалл/2*F;1)
KZ_оценка=1+min(round(ИсхБалл/2*A);1)+min(round(ИсхБалл/2*B;1)+min(round(ИсхБалл/2*D;1)+min(round(ИсхБалл/2*E;1)
Re: Перевод результата теста в 5-балльную систему
Формула очень проста. В ней используются функция round(), которая округляет результат до целого по известным вам правилам, и min(), которая из двух значений выбирает меньшее. Если ИсхБалл/2*Х < 0, 5, то слагаемое min(round(ИсхБалл/2*Х);1) прибавляет к оценке 0. Иначе это слагаемое прибавляет к ней единицу. Вот и всё. В результате получаем нелинейную ступенчатую функцию, описанную в этой таблице.
Re: Перевод результата теста в 5-балльную систему
Спасибо большое за разъяснения! Кажется поняла! ))
здесь целесообразно использовать комбинированную систему отображения результатов. Главным у вас будет привести все к единой балльной системе, например в 5 баллов. Далее для обычных заданий используете например шкалу, для тестов используете букву и т.д. и т.п. к процентам лучше вообще не привязываться, т.к. рано или поздно могут всплыть весьма неприятные моменты с ними... например по шкале у вас жесткая привязка идет... допустим шкала... недопуск-0%,неуд-25%, удовл-50%, хор-75%, отл-100%... в переводе на реальные баллы соответственно 1,2,3,4,5 и иначе никак... тут вы практически никак не повлияете на результат, кроме как вводить шкалу с большим числом значений, например десятибаллку или буквенную... но это все хорошо при отсутствии тестов, преподаватель выставил конкретную оценку без сотых или десятых долей, а если они всплывут внезапно при тестировании? поэтому проще для тестовых заданий смещать процент и скрывать его от студентов оставляя чистую оценку. так тройка будет идти от 60%... а отображение этой оценки вы уже задаете посредством "букв" каждая со своим процентным интерваллом... можно процент и не смещать, но возникнет вопрос 2,5 балла - это далеко не тройка суть в общем в том, что если вы захотите привязаться к конкретной шкале, то у вас поплывет все поэтому нужен индивидуальный подход к каждому элементу курса.
ситуацию может изменить только формула, благо там есть возможность указать вес... но и тут лучше использовать единую балльную систему.
Не уверена, что правильно поняла Вас, у нас такая система (и изменить ее нельзя, это разработки преподавателей, они не будут менять систему оценки). Тесты я буду оценивать именно по формулам, переводя результат в 5-балльную шкалу, тут вроде неплохо пока получается. Как считать при этом итоговую оценку, если честно, пока не знаю, даже думаю, что преподаватели будут ее вручную выставлять пока, т.к. хотят учитывать и человеческий фактор )) Но действительно сейчас задумалась, что будет в ситуации пограничных оценок, ведь действительно 2,5 - это не 3, 3,5 - к чему приравнять, к 3 или 4.
вот примерная структура наша:
шкала пятибалльная. то что есть допуски и зачеты не критично, тут работает принцип больше 50%. Ну и отображение тестов здесь хромает, т.к. не настраивал буквенное отображение согласно проценту, а так можно конкретику прописать типа Отл, Хор, Удов, Неуд и т.д. и т.п. это сложнее в настройке, но проще в эксплуатации... всем все понятно, все довольны, а с процентами и просто числами вы замучаетесь студентам объяснять почему у него недопуск или двойка...
вот типовая формула для текущего контроля:
итог считается вообще примитивно на основании допуска
Дмитрий, огромное спасибо за такой подробный ответ, у нас похожая схема, буду пробовать!
Добрый день! Если Вас не затруднит, не могли бы Вы пояснить вторую часть Вашей формулы? Почему нельзя просто посчитать среднее? Пробовала считать на примерах, что-то разницы не вижу, выдает тот же результат что и при простом среднем. Но я очень не сильна в формулах ((
вот отсюда и выходит формула типа =.[.[.t3]]*(.[.[.it1.].]-1) (точки уберите, а то мудл ругается тут на скобки)