Подскажите тест для маркировки слова в предложении

Подскажите тест для маркировки слова в предложении

от Elena Ankudo -
Количество ответов: 14

Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, каким тестом Moodle воспользоваться для создания упражнений по дисциплине "русский язык". 

В ходе выполнения упражнения учащиеся должны найти глагол с приставкой и, в зависимости от значения приставки, отнести слово в ту или иную группу. Желательно, чтобы около глагола можно было ставить цифру, соответствующую конкретной группе. Возможно ли такое?

В ответ на Elena Ankudo

Re: Подскажите тест для маркировки слова в предложении

от Александр Анисимов -
Изображение пользователя Майнтейнер перевода Изображение пользователя Эксперт по Moodle

Предполагаю, что это возможно... (с использованием типа вопроса "Вложенные ответы" )

К сожалению, не совсем понял Вашего вопроса.

Если бы Вы привели конкретные примеры вопросов с возможными вариантами ответов, можно было бы точнее ответить на Ваш вопрос.


В ответ на Александр Анисимов

Re: Подскажите тест для маркировки слова в предложении

от Elena Ankudo -

Здравствуйте! Спасибо за отзыв и простите за неудачную формулировку проблемы.

Вот пример задания, в котором нужно что-то вроде маркировки:

Прочитайте предложения. Найдите в них глаголы движения с приставкой за- и укажите значение, в котором эта приставка употребляется: 1 – движение за какой-либо объект, 2 – попутное действие, 3 – движение куда-либо на короткое время, 4 – ошибочное или случайное действие, 5 – многонаправленное движение

1. Машина заехала за угол дома и остановилась. 

2. Мы долго ходили по лесу и заблудились. 

3. Она в волнении заходила по дому. 

4. Я зашёл к вам, чтобы предупредить: завтра будет экскурсия. 

5. Утром я забегу к вам по дороге в институт.


В ответ на Elena Ankudo

Re: Подскажите тест для маркировки слова в предложении

от Александр Анисимов -
Изображение пользователя Майнтейнер перевода Изображение пользователя Эксперт по Moodle

Вот так будет выглядеть вопрос с указанными правильными ответами. Тип вопроса "Перетаскивание маркеров" - идея Людмилы Татарниковой улыбаюсь.

Да, Вы правы - текст надо сохранить как изображение. Естественно, предложения нумеровать НЕ надо. И расположить их в случайном порядке. Предложения желательно написать бОльшим шрифтом - тогда легче целиться. Области цели - прямоугольники, в которые "вписаны" слова. Координаты задаются следующим образом: x,y;w,h где x,y - координаты левого верхнего угла;w - ширина,h - высота.

Приложение 222.png
В ответ на Александр Анисимов

Re: Подскажите тест для маркировки слова в предложении

от Elena Ankudo -

Катастрофически неясно((( (как, к примеру, выставить координаты ширины и высоты?..) Боюсь, без пособия в данном случае не обойтись.

Да и сам тест не очень хорош - без ноутбука его не выполнишь, а у нас часто под рукой только смартфоны(



В ответ на Elena Ankudo

Re: Подскажите тест для маркировки слова в предложении

от Людмила Татарникова -
Катастрофически неясно((( (как, к примеру, выставить координаты ширины и высоты?..) Боюсь, без пособия в данном случае не обойтись.

 Да Вы попробуйте, там всё очень просто. На загруженную картинку (на которую надо расставлять маркеры) накладывается сеточка с шагом 10 пикселей и 100 пикселей - вот и считайте координаты. Огромной точности там не требуется.

а у нас часто под рукой только смартфоны 

 Тогда вопросы с перетаскиванием работать не будут. Попробуйте, как советовал Александр, "Вложенные ответы". Например, так: Сверху приведён весь текст, а под ним несколько (по количеству глаголов) групп: текстовое поле и выпадающий список. В текстовое поле учащийся вписывает найденный в тексте глагол, а из списка выбирает группу.

Неудобно? Да. Поэтому Ваш пример я бы изменила немного:

Сверху текст, а снизу уже написанная группа и текстовое поле, в которое надо вписать подходящий глагол. Например, так:

-------------------------------------------------------

1. Машина заехала за угол дома и остановилась. 

2. Мы долго ходили по лесу и заблудились. 

3. Она в волнении заходила по дому. 

4. Я зашёл к вам, чтобы предупредить: завтра будет экскурсия. 

5. Утром я забегу к вам по дороге в институт.

 

движение за какой-либо объект - заехала

попутное действие - забегу

движение куда-либо на короткое время -                 

ошибочное или случайное действие -                

-------------------------------------------------------- 

 

В ответ на Людмила Татарникова

Re: Подскажите тест для маркировки слова в предложении

от Elena Ankudo -

Разве координаты надо считать самостоятельно? Ведь в этом помогает компьютер, он подсказывает значение х и у, когда курсор мыши подводишь к нужной точке. Правда, они иногда отличаются, но начальную точку области "прямоугольник", в которую начинаешь вписывать нужное слово, найти удается правильно.

Как найти координаты широты и высоты (и что это такое), не разобралась и за несколько дней(( Перерыла пособия на русском, не поняла. (

В ответ на Elena Ankudo

Re: Подскажите тест для маркировки слова в предложении

от Людмила Татарникова -

Область, которую должен указать тестируемый - это прямоугольник (в Вашем примере - прямоугольник, охватывающий глагол с небольшим запасиком). Ширина и высота - это ширина и высота прямоугольника.

В ответ на Людмила Татарникова

Re: Подскажите тест для маркировки слова в предложении

от Elena Ankudo -

Следовательно, надо задавать координаты левого верхнего угла прямоугольника и правого нижнего? Или написать количество клеточек - по ширине и высоте?..

В ответ на Elena Ankudo

Re: Подскажите тест для маркировки слова в предложении

от Людмила Татарникова -

Надо задавать координаты левого верхнего угла, а затем ширину и высоту области (выглядит это так: 190,160;30,30). Хотя область можно задавать не только прямоугольную, но и круглую, и многоугольную.

Всё это написано в краткой справке к полям "Зона размещения":

В ответ на Людмила Татарникова

Re: Подскажите тест для маркировки слова в предложении

от Александр Анисимов -
Изображение пользователя Майнтейнер перевода Изображение пользователя Эксперт по Moodle

Кстати, краткая справка по этому параметру скорректирована. подмигиваю

Обновите языковой пакет.

В ответ на Elena Ankudo

Re: Подскажите тест для маркировки слова в предложении

от Vadim Tabunshchik -
Изображение пользователя Developers

Сделайте стандартный вопрос на соответствие, который будет работать на любом устройстве:

001

В ответ на Vadim Tabunshchik

Re: Подскажите тест для маркировки слова в предложении

от Elena Ankudo -

Отлично, все получилось! И все именно так, как надо!

Спасибо огромное!

Вот только образовался попутный вопрос)) Несколько тестов из-за сложности их исполнения были пропущены, теперь приходится вставлять в середину (было: Тест 21, Тест 22, Тест 23, Тест 24, Тест 25, а потом пришлось добавить Тест 24-2, Тест 24-3). 

Переделывать вручную придется?..

В ответ на Elena Ankudo

Re: Подскажите тест для маркировки слова в предложении

от Людмила Татарникова -

Если я правильно поняла, есть некоторый текст, в котором учащийся должен отыскать глаголы с приставками и "пометить" эти глаголы некоторыми метками.

Посмотрите тип вопроса "Перетаскивание маркеров" (https://docs.moodle.org/31/en/Drag_and_drop_markers_question_type). 

Пример такого вопроса с расставленными метками:

В ответ на Людмила Татарникова

Re: Подскажите тест для маркировки слова в предложении

от Elena Ankudo -

Здравствуйте, Людмила! Спасибо, что отозвались.

Правильно ли я поняла: упражнение с глаголами, которые студенту нужно промаркировать в зависимости от значения приставок, должно быть на изображении? В которое нужно перетаскивать маркеры?..

На всякий случай размещаю здесь образец упражнения, из которого хочется сделать тест.

Прочитайте предложения. Найдите в них глаголы движения с приставкой за- и укажите значение, в котором эта приставка употребляется: 1 – движение за какой-либо объект, 2. – попутное действие, 3 – движение куда-либо на короткое время, 4 – ошибочное или случайное действие, 5 – многонаправленное движение

1.Машина заехала за угол дома и остановилась. 2. Утром я пойду в институт и по дороге забегу домой. 3. Я зашёл к вам, чтобы предупредить: завтра будет экскурсия. 4. Мы долго ходили по лесу и заблудились. 5. Она в волнении заходила по дому.