Только начал осваивать вычисляемый тип вопроса. Столкнулся с ошибкой и не пойму по какой причине она возникает. Скриншот всех настроек
И что тут непонятного? Ведь русским по белому пишет, что мин=0,12177, а макс=0,12423. Результат вычисления 0,12 попадает в этот диапазон? Нет. Или меняйте погрешность с относительной на номинальную, или увеличивайте число знаков после запятой в ответе
Вот и не понятно 12,3/100 = 0,123. Если округлить до десятых: 0,12. Почему это число не попадает в диапазон?
В чем принцип несоответствия этого ответа и диапазона. Вычисление идет по формуле. Почему этот диапазон оказывается приоритетнее самого вычисления. Как такое возможно? Хочу это понять, а разобраться не получается. Это из-за округления?
Почему это число не попадает в диапазон?
Вы что, издеваетесь?
0,12 меньше, чем 0,12177 и явно меньше, чем 0,12423. Как такой ответ можно считать верным?
Или не округляйте (оставьте 3 знака после запятой), или поменяйте погрешность с относительной на номинальную. Но сначала прочитайте, в чем отличие этих погрешностей:
если погрешность = t, верный ответ = x и разница между ответом пользователя и верным ответом = dx, тогда погрешность определяется так:
- номинальная - ответ верный, если dx <= t
- относительная - ответ верный, если dx / x <= t
- геометрическая - ответ верный, если dx² / x² <= t²
Вот и считайте. Если студент ответит 0,12, то при относительной погрешности ошибка будет (0,12177-0,12)/0,12177=0,0145355999…, а это больше, чем погрешность ±0,01
Нет, это не из-за округления. это из-за того, что у вас относительная погрешность, а не абсолютная (номинальная).
Относительная погрешность считается как доля от полученного значение, поэтому диапазон правильных ответов для значения 0,123 будет в двое уже чем для варианта 0,246 и втрое уже чем для 0,369.
Если вы просто хотите дать студентам возможность округлять до сотых, то нужно выставить абсолютную погрешность 0,005 (половину от той величины, до которой округление).
Округление тоже влияет. Если выбрать в ответе 3 знака после запятой, всё становится на свои места даже с относительной погрешностью:
Поэтому нужно в зависимости от самого вопроса выбирать, что больше подходит: настройка погрешности или кол-ва знаков. В примере явно нет смысла в погрешности, если вычисляется всё в уме и с нужной точностью.
спасибо за помощь
Подскажите как быть. Вычисляемый вопрос. Задача по химии. Создал формулу. Ответ округляется до сотых, погрешность номинальная 0,005.
Задача решается в два действия.
Учащиеся естественно округляют число, полученное в первом действии. И у них соответственно немного не сходится с ответом т. к. система промежуточный результат не округляет, а только итоговый ответ.
Как здесь лучше быть?
Как здесь лучше быть?
Не знаю, выбирать вам:
- В условии задачи оговорить, что нельзя округлять результат первого действия. Если сложно считать, пусть используют калькулятор.
- Подрегулировать погрешность, чтобы с учетом округления ответ студента вписывался в допустимый диапазон ответов.
- Если знаете, как студенты «округляют число, полученное в первом действии», внесите изменения в итоговую формулу вычислений, указав в ней округление первого действия с использованием функции round
А как мне сделать округление именно первого действия? Ведь формула одна (первое и второе вычисления я сделал в одну формулу. Или можно как-то сделать не в одну?)
Что значит «как мне сделать округление именно первого действия?»
Нужно в формуле применить к вычислению в первом действии функцию round, указав желаемое кол-во знаков после запятой.
Например, есть 3 числа a, b, c. Нужно вычислить a/b+с. Отношение a/b может иметь N знаков в дробной части, поэтому округлим до 2 знаков, тогда формула будет иметь такой вид:
round({a}/{b}, 2)+{c}
Как это будет выглядеть в вопросе:
8,2/3,5=2,342857142857143… после округления получается 2,34
А вы не подскажите никакого сборника, статьи и тд. где бы можно подробно почитать про вычисляемый тип вопроса. Все, что есть в интернете - там обзорно, без подробностей.
спасибо за помощь
Вы хотите сказать, что, в отличие от Excel, Moodle не позволяет вводить 70% вместо 0.7 ?
Тогда может вам прописать символ % в виде текста, чтобы студенту осталось ввести только 70?
Не знаю, как сейчас, а раньше числовой вопрос позволял вводить ответ с единицей измерения. Если объяснить мудлу, что 1 кг = 1000 г, то потом ответ можно и в граммах и в килограммах вводить. Посмотрите, может и вычисляемый вопрос единицы измерения понимает? Тогда останется только прописать, что 1% = 0.01.