Как правильно организовать структуру курсов и катеоргий в Moodle

Re: Как правильно организовать структуру курсов и категорий в Moodle

от Андрей Дем -
Количество ответов: 6

Александр, можно уточнить еще пару моментов, пожалуйста:


1. Заинтересовал метод корректировки содержимого ГГ, вместо записи самой ГГ на курс. Но если студентов убрать из глобальной группы - их достижения не сохраняются? Об этом Moodle вверху пишет предупреждение при редактировании состава глобальной группы. А если сначала удалить уже отучившихся студентов из "последней" группы (5 курс), затем в эту пустую поместить студентов из ГГ 4 курса (через групповую обработку), только потом очистить ГГ 4 курса и так далее с другими предыдущими группам - в этом случае оценки и прочее останутся?


2. Подскажите пож-ста по такой схеме:

Планирую создать глобальные группы с названиями не академических групп, а "Специальность - номер курса", например "1 курс (М). Т.е. там будут студенты направления "Менеджмент", 1 курс.  

Если создать категории факультетов (у нас будет 4: Юридический, Экономический, Психологический, Менеджмента) - в них свои курсы-дисциплины. Дополнительно параллельно категорию "Общие дисциплины", там курсы, которые преподаются на нескольких факультетах, например, История, Философия (чтобы их не дублировать). 

Также создать служебные курсы для студентов, по названиям специальности и номера курса, например "Менеджмент, 1 курс". В них субкурсы со ссылками на дисциплины факультетов, с визуальным разделением по семестрам:


Менеджмент (категория):

--- Управление персоналом (курс-дисциплина)

--- Статистика (курс-дисциплина)

--- .... и т.д.

Юриспруденция (категория):

--- Теория государства и права (курс-дисциплина)

--- Проф. этика (курс-дисциплина)

--- .... и т.д.

Общие дисциплины (категория):

--- История (курс-дисциплина)

--- Философия (курс-дисциплина)

--- .... и т.д.

Служебные курсы (категория):

--- Менеджмент, 1 курс (курс с субкурсами)

             1 семестр

---------- субкурсы дисциплин, которые изучают на этом курсе.

             2 семестр

---------- субкурсы дисциплин, которые изучают на этом курсе.

--- Менеджмент, 2 курс (курс с субкурсами)

             1 семестр

---------- субкурсы дисциплин, которые изучают на этом курсе.

             2 семестр

---------- субкурсы дисциплин, которые изучают на этом курсе.

--- Юриспруденция, 1 курс (курс с субкурсами)

             1 семестр

---------- субкурсы дисциплин, которые изучают на этом курсе.

             2 семестр

---------- субкурсы дисциплин, которые изучают на этом курсе.


Хотелось бы записать один раз ГГ каждую на свою дисциплину, а потом просто перекидывать студентов в начале уч. года с одной ГГ в другую не заходя в курсы, в данном случае такая схема будет нормально работать? 


3. Правильно ли я понимаю, что нужно будет записать соответствующие группы студентов не только на курсы-дисциплины, но и на служебные курсы? Много раз читал на форуме, что такие служебные курсы используются для удобного представления информации именно для студентов (учебный план и таблица оценок вроде зачетки), но подробностей не встретил. Как это выглядит, нужно просто "показать"ссылку студенту после логина на такой служебный курс? Он увидит свои дисциплины на год (в виде субкурсов), разбитые на два семестра. Заходя в них - можно перейти на сам курс-дисциплину и работать с ним, так?


Заранее спасибо.

В ответ на Андрей Дем

Re: Как правильно организовать структуру курсов и категорий в Moodle

от Alexandre Scherbyna -

1. Разумеется, если студента удалить из курса, то его оценок в нем видно не будет (сохранятся ли они там - это другой вопрос). Следовательно, если вы желаете накапливать оценки студента за весь период обучения, то должен существовать такой курс, из которого вы студентов не удаляете. В курсах дисциплин это трудно представить, но в служебном курсе, куда каждый семестр или год добавляете субкурсы новых дисциплин - вполне реально. Такой пример я описал здесь. Как двигать студентов из одной ГГ в другую вы написали правильно.

2. Если вы будете размещать курсы в категориях специальностей, то те, которые читаются нескольким специальностям, придется копировать из одной категории в другую. Оно вам надо? А преподавателю зачем несколько одинаковых курсов вести? Лучше такой курс иметь в единственном экземпляре в категории кафедры. Тогда специальности будут представлены группами внутри этого единого курса.
Я тоже использую категории факультетов. В каждом факультете есть подкатегории его кафедр, содержащие курсы дисциплин, и подкатегории его специальностей, содержащие служебные курсы. Подробнее об этом здесь.

3. Конечно, студентов надо записывать и в служебные курсы, и в курсы дисциплин. Делать это можно по-разному. В первой статье делается вывод, что метод мета-курсов + плагин синхронизации групп удобнее чем использование ГГ.
Служебный курс - хорошее место для общения студентов, размещения информации и пр. Но студент может заходить в свои дисциплины не только через субкурсы, но и через личный кабинет, и через меню Мои курсы.

В ответ на Alexandre Scherbyna

Re: Как правильно организовать структуру курсов и категорий в Moodle

от Андрей Дем -

Александр, спасибо за ответы и статьи, очень полезный материал.

Разве что прошу разъяснить пару моментов, если не затруднит.

1. Если я сгруппирую студентов в ГГ не по аналогии с академическими группами (их применение у нас необязательно), а по названиям курса обучения и специальности (например, "1 курс (М)", подключу один раз синхронизацию этих ГГ групп к курсам-дисциплин, а также к служебным курсам (пример названия - "Менеджмент, 1 курс") которые содержат субкурсы на курсы-дисциплины. Т.е. как описано в вашей статье "Проектирование структуры сайта Moodle", без использования мета-курсов. То в этом случае при передвижении студентов из ГГ в начале года обучения (с 1 на 2 курс обучения и т.д.), их результаты сохранятся за прошлый курс обучения за счет использования функций субкурсов? Для этого нужно создать журналы оценок в служебных курсах, и всё?

Ведь это было бы достаточно удобным и простым способом управления записью студентов на курсы - не надо лазить в сами курсы, переместить студентов раз в год из одной ГГ в другую, и всё. 


2. По поводу дублирования курсов-дисциплин - конечно не вариант их множить, но пока вместо кафедр я и создал категорию "Общие дисциплины", где будут размещаться предметы, преподаваемые на нескольких специальностях. Через служебные курсы и субкурсы на них будут направляться студенты разных направлений. Так же система будет нормально работать?


Заранее благодарен!

В ответ на Андрей Дем

Re: Как правильно организовать структуру курсов и категорий в Moodle

от Alexandre Scherbyna -

1. Отмеченное в статье преимущество мета-курсов над ГГ состоит только в простоте создания академических групп в курсах дисциплин. Например, если на курсе учится N параллельных групп, то, создав единственную мета-связь между служебным курсом и курсом дисциплины, я копирую в дисциплину все N групп. А глобальную группу пришлось бы создавать для каждой академической и записывать по N глобальных групп и в служебные курсы и в курсы дисциплин. Это в N раз больше работы. Но если у вас N=1, то преимущества нет и вы можете смело использовать ГГ.

Если в курсе сохранятся студенты, то сохранятся и их оценки и наоборот. В первой статье описана 3-уровневая структура курсов. В служебных курсах первого (верхнего) уровня студенты не меняются. Следовательно, если там разместить субкурсы, то в них можно накапливать оценки за весь период обучения. В служебных курсах второго уровня студенты ежегодно обновляются (в вашем случае за счет перемещения из одной ГГ в другую). Если там разместить субкурсы, то в них будут оценки только за текущий год или семестр. Где ставить, а где не ставить субкурсы - решать вам. Можно везде, можно только в 1 или только во 2-м уровне, а можно - нигде (если кого-то интересует только предлагаемый способ записи студентов на курсы, а не их оценки).

2. Конечно, система будет работать в любом случае. Субкурс и др. упомянутые выше средства дадут ссылку на курс дисциплины, где бы он не находился. Я использую для хранения курсов дисциплин подкатегории кафедр, чтобы избежать дублирования, создать преподавателю удобство (не нужно свои курсы выискивать по разным категориям) и четко очертить зону ответственности. Вот курсы, которые ведет (и за которые отвечает!) такая-то кафедра. Если у вас другие соображения, то пожалуйста.

В ответ на Alexandre Scherbyna

Re: Как правильно организовать структуру курсов и категорий в Moodle

от Alexandre Scherbyna -

Дополню свой ответ относительно способов записи.

Итак, вы создаете ГГ для каждой специаальности/года обучения. В курсы 2 и 3 уровней эти глобальные группы записываются методом синхронизации ГГ, а в курсы 1 уровня - методом ручной записи ГГ:



Поэтому при перемещении студентов из одной ГГ в другую в курсах 2 и 3 уровней студенты поменяются, а в курсах 1 уровня - нет.

В ответ на Alexandre Scherbyna

Re: Как правильно организовать структуру курсов и категорий в Moodle

от Alexey Prizyuk -

Подскажите пожалуйста Александр как быть в случае, если в одной категории (кафедре) имеются два одинаковых по названию курса, но их будут читать разные преподаватели. Получается что это будут вроде как одинаковые курсы, но на самом деле внутри разные по содержимому. Создавать, "Название курса" и "Название курса*" или может есть еще какой-то вариант?   

В ответ на Alexey Prizyuk

Re: Как правильно организовать структуру курсов и категорий в Moodle

от Alexandre Scherbyna -

Я в таких случаях после названия курса указываю в скобках название специальности или фамилию преподавателя.