Здравствуйте!
Подскажите, какими типами вопросов или может базой данных или еще как-то реализовать этот тест? Чтобы подсчет был автоматическим?
Здравствуйте!
Подскажите, какими типами вопросов или может базой данных или еще как-то реализовать этот тест? Чтобы подсчет был автоматическим?
Вообще в Moodle баллы за тест накапливаются в одной копилке, а в вашем тесте, как я понял, набранные баллы нужно раскладывать по пяти копилкам: 1) Человек-природа, ... 5) Человек-художественный образ. Где их окажется больше, таков и человек.
Но с помощью определенных ухищрений это можно и в Moodle реализовать: https://moodle.org/mod/forum/discuss.php?d=220576
У вас в каждой копилке может оказаться максимум 8 ответов. Можно за вопросы, попадающие в к-ю копилку, назначать 10к-1 баллов. Тогда если наберет он, например, 43715 баллов, будете знать, что это человек-человек, т.к. в пятой копилке 4, в четвертой 3, а в 3-й больше всего - 7 ответов.
Только надо уточнить, хватит ли для этого разрядной сетки Moodle. Нужно, чтобы самое большое возможное целое число 88400 представлялось точно, без округлений.
Можно за вопросы, попадающие в к-ю копилку, назначать 10к-1 баллов.
За вопрос или за ответ? Если за вопрос, то не получится - ответы на один вопрос могут попасть в разные "копилки". А если за ответ, то получилось бы, если можно было бы в одном вопросе за один ответ дать в 10000 раз больше, чем за другой. В Множественном выборе минимальная цена ответа - 5%. Можно ли её как-то сделать мельче?
Разумеется, баллы начисляются только за ответы. У нас, как я понимаю, 20 вопросов типа "Да/Нет". За ответ "Да" дается 10к-1 баллов, за ответ "Нет" - 0.
Поправка. Количество вопросов - 40. Максимально возможный балл (если ответить "Да" на все вопросы) - 88888.
Спасибо за ответ!
А как определить границы для каждой категории? И если опрашиваемый на все вопросы ответит "да"?
Если такой опросник разбить на 4 отдельных теста, то задача будет решена. Первый тест "Человек - природа", второй - "Человек - техника" и т.д.
Будут ли ответы хуже при такой последовательности? Не думаю.
Юрий Николаевич, на 4 опросника разбить нельзя - мало. На 10 можно, но результаты потребуют дополнительной ручной обработки.
Проблема в том, что каждый вопрос делает вклад не в одну копилку, а в одну из двух. Поэтому потребуются опросники "Человек-природа или человек-техника", "Человек-природа или человек-человек", и т.д. (всего 10 возможных комбинаций).
А если мы по предложению Александра будем использовать тип вопроса "да-нет", то за "да" в первом вопросе надо начислять 1 балл, а за "нет" - 10 баллов, во втором вопросе: да = 100 б., нет = 1000 б., в третьем: да = 10000 б., нет = 1 балл, и т.д. Позволит этот тип вопроса так сделать?
Или я чего-то недопонимаю...
А может разбить этот опросник на 80 вопросов? Чтобы в каждом вопросе была только одна возможность. Вместо, к примеру, одного вопроса "Что Вы предпочтёте: вырастить дерево или построить дом?" дать два вопроса: "Предпочтёте ли Вы вырастить дерево вместо постройки дома?" и "Предпочтёте ли Вы построить дом вместо выращивания дерева?". Тогда будет достаточно каждому вопросу присвоить баллы от 1 до 10000.
Хмм... попробовала Лекцию - вопросы "Верно-неверно" дают возможность указать количество баллов и за верный, и за неверный ответ. И всё получается. В отчёте в Лекции преподаватель может посмотреть балл каждого опрошенного:
Сделала три вопроса, оценка 1002 означает, что за "Человек-природа" было 2 ответа, за "Чел-Знак" - 1 ответ.
Нужно только в настройках Лекции для "Использовать комментарий по умолчанию" установить "нет", чтобы не показывалась страница "Ваш ответ верный/неверный" и с оценкой немного "поиграть". Думаю, если "верным" всегда делать ответ с бОльшим количеством баллов, а затем в Максимальную оценку в настройках лекции поставить то, что получится в итоге (на скрине это 11010), то и в журнале оценка будет нужного формата
Оксана, я в этом не специалист, и не знаю какие границы устанавливать. Но я полагаю, что одно не исключает другого. Можно быть и человеком-природой и человеком-техникой одновременно (почему нет? вы любите и ковыряться в своем автомобиле, и выезжать в нем на природу), а можно не быть ни тем, ни тем. Если бы левая и правая колонки обозначали противоположные полюса, то их количество было бы четным, но у нас их 5.
Юрий Николаевич, по-моему умысел создателя теста как раз и заключался в том, чтобы хитрым образом перемешать вопросы. Чтобы одни как бы прятались за другими, чтобы немного дезориентировать респондента, заставить отвечать на вопросы более спонтанно, а значит честно. Если же их сгруппировать по категориям, то умысел автора теряется. Тест становится слишком прямолинейным, а его результаты менее точными.Вот еще вспомнилось такое изречение: "Он считает себя специалистом в литературе потому, что ничего не понимает в живописи".
Это к тому, что "Да" в левой колонке не может означать автоматического "Нет" в правой. На самом деле возможны все четыре варианта: Да-Да, Да-Нет, Нет-Да, Нет-Нет. Вопросы независимы.
Да, Александр, между этими пятью тестами не будет перемешивания. В этом случае опрашиваемый действительно может прямолинейно себе подыграть, пойти против своей сущности. Может сделать сам себе фиктивный результат. Если это так важно "вывести его на чистую воду", наверно можно в эти задания (а их там не много) вставить запутывающие вопросы с нулевыми баллами. Другого решения пока не вижу.