Здравствуйте. ВУЗу, где я работаю, предстоит пройти аккредитацию.
Одними из пунктов являются "оснащенность образовательного процесса" и "доступ в информационную среду организации".
Возможно ли по этим пунктам провести систему Moodle?
Какие документы могут потребоваться? Так как у системы свободное распространение, то и соответственно никаких договоров нет.
Для соответствия требованиям ФГОСов Moodle не хватает "формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;". Этот функционал можно получить у нас, в Открытых Технологиях.
И да, последние изменения в Гражданском кодексе, посвященные открытому ПО, позволяют доказать правомерность его использования. Но это уже отдельная история, это лучше к юристам
в виде, пригодном для массового применения в условиях РФ, существует только наш модуль. Он позволяет задать типы достижений, наборы описательных полей для них, сделать премодерацию, отобразить готовое портфолио в профайле и на личной странице студента, а так же посчитать баллы и отобразить рейтинг.
Разумеется, всё это можно сверстать и в HTML, как в анекдоте про кактус, съеденный вместе с иголками ВУЗ будет благодарен за съэкономленые 3 копейки, подкопит их и приобретет "что-нибудь поприличное" миллионов за 10, а Вам поручит миграцию. Потому что именно из-за таких решений в среде "высоких руководителей" появляются фразочки, вроде "у них там полный Мудл в дистанционке" и продукт теряет престиж.
Почему-то, многие профессионалы сообщества, да и новички, противопоставляют себя официальному партнеру. А мы с вами - союзники. Мы добавляем лоск и консолидируем локальные решения для РФ, до которых разработчикам ядра нет дела. Обеспечиваем трансфер компетенций и технологий. Неужели вам так нравится засесть с отладчиком и исследовать на стенде какую-нибудь "странность" Moodle, вместо того, чтобы просто получить готовый ответ? Или изобретать очередной "велосипед из глины и палок", который нужен "еще вчера", вместо того, чтобы взять его из обновления комплекта? Да, не бесплатно.
Кстати, о бесплатности: весь этот бесплатный Open Source "банкет" оплачивается официальными партнерами. Ядро разработчиков Moodle давно уже на зарплате и денег фонду постоянно не хватает. Покупая что-то у партнера, вы помогаете и разработке Moodle.
Алексей, но ведь сидеть с отладчиком так интересно и публиковать баг-репорты так интересно )) Ну и Вы же понимаете, что многим профессионалам хочется слишком уж специфического поведения, которое нет смысла реализовывать тиражном решении.
Ну да я не об этом. Я давно не наблюдал за вашими разработками, несколько отстал от жизни, а руководство тоже ставит вопрос об обеспечении сохранности оценок и работ обучающегося, а у нас студенты отчисляются из курсов и история оценок теряется; уже давно думаю, как обойти эту ситуацию, но решения без глобальной реструктуризации структуры пока не могу придумать. Что вы можете предложить в этом отношении? Как-таковое портфолио пока не актуально, но хотелось бы увидеть описание функционала модуля и скриншотики какие-нибудь.
И тут в соседней ветки обсуждается ситуация по приказу про выпускные работы, ЭБС и антиплагиат. Знаю, что у вас разработан модуль для антиплагиат.вуз. А как насчёт ЭБС или чего-то подобного, есть ли какие-то решения на подходе?
Что касается ЭБС, то эта тема тесно связана с портфолио: дипломные работы, доклады на конференциях, курсовые работы оформляются как "достижения" в этом портфолио. Это формирует базу данных работ с мета-информацией, потом эти данные можно будет представить в виде библиотеки или автоматически загрузить в систему "антиплагиат.ВУЗ" (такая задача еще не появлялась, но рано или поздно один из наших клиентов это закажет).
Если говорить о классических ЭБС, с учебниками, мы ищем партнера, чтобы наладить такую же интеграцию, как с вебинар.ру и антиплагиат.ру. Когда он появится, будет и сквозная авторизация и возможность ссылаться на конкретные главы учебников.
Мы рассматривали возможность подобрать OpenSource ЭБС и сделать с ней интеграцию, но на такую работу пока нет спроса, потому что ЭБС без контента мало кому интересна.
Алексей, а где можно поподробнее почитать про обсуждаемые модули? Интересует, как для работы с ними должна быть организована структура курсов, процесс записи на курсы. Ну и скриншотики
Вадим, самый простой способ - записаться на демонстрацию на нашем сайте. Я или другой наш специалист покажет нашу систему через трансляцию рабочего стола в Skype и ответит на все вопросы. У нас есть демо-серверы, но, обычно, мы даем туда доступ после того, как покажем всё в Skype, чтобы было понятно, где смотреть.
Список опций, отличающий СДО Русский Moodle 3KL от базовой версии Moodle есть здесь (там пока не указано портфолио, потому что это новая функция, официально мы о ней объявим после выхода следующего обновления в ветке длительного цикла поддержке 2.7.x и нашей сборки).
В целом, ни портфолио ни модуль "история обучения" от структуры курсов не зависят: информация о факте прохождения и итоговой оценке за курс сохраняется по событию в отдельной таблице. Портфолио ученики наполняют самостоятельно, после чего обновления проходят премодерацию - наши клиенты посчитали, что этот вариант наиболее полно подходит под их задачи и требования МОН и отложили заказ разработки синхронизации портфолио с пройденными курсами на потом.
В ближайшее время постараюсь подготовить более подробное описание портфолио со скриншетами и выложу тут ссылку.
Что касается узко-специализированных нетиражных решений - это как раз и доказывает то, что если в ВУЗе есть собственные инженеры по Moodle им всегда будет чем заняться. Мы просто даем "высокий старт" и избавляем от рутины.