В моем случае взрослые "дядьки и тетьки" порой хуже студентов! Тех хоть можно запугать, а этим все не почем! И контролировать их порой надо еще жестче, чем студентов.
Да, бывают и такие ситуации. Отлынивающие взрослые, как правило, не из-за их "деревянности", а из-за занятости на работе. Но в таких случаях у нас разговор короткий. Конечно, даем возможность наверстать, досдать и т.п., а вообще - "до свидания".
Наверное, для всех должно быть очевидно, что обучение взрослой аудитории имеет множество особенностей. Не все то, что работает для студентов, следует применять на (пере)обучающихся специалистах. В подобных курсах преподаватель в большей мере является модератором, а не учителем в классическом понимании. Важно раскрыть участников таким образом, чтобы на различных этапах обучения даже курсанты сами могли бы выступить в качестве наставников при рассмотрении определенных узкоспециализированных контента или практических задач.