Пытаемся организовать дистанционное обучение, и сейчас встала задача видеоконтроля за студентами во время сдачи
А все остальные проблемы уже решены?
Или вы "пытаетесь" и уже "встала"?
Этак может вытти, что наблюдать нЕзачем будет.
Озаботились бы сначала о том, ЧТО записывать, а потом бы уж решили КАК. А то, может, и не понадобится.
А то потратите все силы и возможности на системы учета и "не давать, не пущать, стеречь", да и зря
Т.е. вы обяжете студентов иметь в обязательном порядке дома веб-камеру и широкий канал? А если речь о классе, зачем смотреть за каждым, поставьте одну на класс? Не достаточно ли тогда наличия преподавателя?
У каждого рабочего места студента есть камера? Снимать будем выражение лица студента? Тогда уж рабочий стол писать надо.
Проще всего сделать БОЛЬШУЮ (ОЧЕНЬ БОЛЬШУЮ) базу вопросов, в тест включать случайные 20-30-100... И случайный порядок ответов. И ограничить время на тест и количество попыток. Тогда времени не будет на поиск ответа где-то или у соседа.
Все остальное: защищенный браузер, видеозапись... Ну, детишки-то у нас тоже совсем не дурачки. Многим гораздо интереснее найти способ надурить.
Светлана, я понимаю зачем снимать видео студентов во время сдачи тестов. Но объясните, пожалуйста, зачем снимать рабочий стол?
Александр, рабочий стол, например, для того чтобы видеть, что со страницы никуда не переходил и ответов нигде не искал.
Видео - чтобы не искал в шпаргалке или в книжке, у соседа не спрашивал. Чтобы быть уверенными, что сам у монитора был.
Все - одинаково спорно.
Понимаю, когда начавство хочет, приходится думать не зачем, а как.
рабочий стол, например, для того чтобы видеть, что со страницы никуда не переходил и ответов нигде не
Дыг, дешевле выдет http://www.safeexambrowser.org/about_demo_en.html поставить
Виталий, мы пробовали этот браузер. Нам не понравилось.
Просто бросили затею усложнять жизнь при помощи внешних идей. В самой системе создание тестов и само тестирование может быть и надежным и валидным.
Если вопросов много, количество попыток ограничено, время и даты тоже.
Если тестирование итоговое, оно проводится в аудиториях в присутствии преподавателя.
А если дома, то наши ушлые гаврики обязательно выход искать станут (некоторые). И найдут.
В некоторых наших административных головах мысли подобные роились. Слава Богу, не прижились.
Чего и желаю автору темы.
мы пробовали этот браузер. Нам не понравилось.
Просто бросили затею усложнять жизнь при помощи внешних идей. В самой системе создание тестов и само тестирование может быть и надежным и валидным.
Если вопросов много, количество попыток ограничено, время и даты тоже.
Если тестирование итоговое, оно проводится в аудиториях в присутствии преподавателя.
А если дома, то наши ушлые гаврики обязательно выход искать станут (некоторые). И найдут.
полностью согласен, но тогда вам не понравилось бы и монитор писать))))))
Писать для острастки? Или потом это просматривать?!!! Ужос!!!!!!!!!
Светлана, лучше с помощью этого браузера не дать студенту никуда переходить, чем просматривать огромное количество видеозаписей рабочего слола, чтобы этот факт выявить и наказать студента. А что именно вам в этом браузере не понравилось?
Александр, вот здесь было интересное обсуждение подобных вопросов.
Виталий, Александр, нам не понравилось ни то, ни другое. Повторюсь, рады, что у нашей администрации эти мысли не вросли в моск.
Александр, браузер мы пробовали, когда он только появился. Были технические заморочки, возможно, с нашей стороны. Просто не стали разбираться. Включили, столкнулись с трудностями, выключили. Не говорю, что это правильный подход. Пошли другим путем.
Думается, что отсматривать тонны видеороликов с лицами, искаженными интеллектуальной напряженностью, тоже не удовольствие. Да и не думаю, что смотреть их кто-то станет. А просто ради того, чтобы студент знал, что всевидящее око за ним следит, ну, не вижу я в этом прелести. Преподавателя в аудитории достаточно.
Все-таки, мне кажется, лучше сделать хороший тест. И не ограничиваться только им. Семинар, задания, форумы, лекции... Индивидуально и в группах. Тогда не надо тщательно следить, чтоб не сдули. Все равно сдуют ведь! Или переэкзаменовку принимать будем.
У MOODLE для работы есть все. Для этого всего-то и нужно, чтобы преподаватели действительно работали, а не тестирование проводили. Как и учителя, конечно.
Ни в коем случае не хочу никого обидеть. У нас тоже достаточно подобного. Действительно рабочих курсов, может быть, треть. А есть и такие, где задания - текстом, а ответ препод ждет по электронке. И никак не втолковать, что для этого не нужна MOODLE. Многие ждут готовых решений-ресурсов, желательно полностью автоматизированных. И бесплатных.
ТожЫ хАчю!
Все-таки, мне кажется, лучше сделать хороший тест. И не ограничиваться только им.
Светлана, собственно, это я и говорил в первом же посте.
Многие ждут готовых решений-ресурсов, желательно полностью автоматизированных. И бесплатных.
Это неправда. Они делают вид, что ждут. А на самом деле просто не хотят работать.
К сожалению можно долго рассуждать надо что-то делать или нет, но руководство ставит задачи, и нам приходится их решать. Либо аргументированно обосновать другую точку зрения.
Пока стоит вопрос - насколько сложно реализовать данную задачу?
Мдам... "Все учебные заведения счастливы одинаково, а несчастны каждое по-своему"
Логка записи лица тетируемого с вэб-камеры мне тоже непонятна. Ну, если только убедиться, что за компом отвечает именно он. Но и это утопия - клавиатуру-мышь левее-правее, из зоны видимости вэбкамеры, и хоть кого сади рядом. Плюс записанное видео весит нехило так... Спросите руководство - им на кой нужно сотни гигов видеороликов на сервере с искаженными интеллектом лицами студентов? Если делать видеозпись экрана, то не так сложно может быть. Но в большинстве случаев должен на компе студента стоять некий клиентский модуль, который запускает сам студент. Ибо если он запускается автоматом - это вмешательство в частную жизнь, мало ли, с кем он параллельно переписывается. В общем, варианты есть (Тот же ITALC, не знаю, парвда, как он работает по интернету, с локалкой справляется. Правда, видеозапись не делал, скриншотами снимал)
Используйте платформу Вебинаров, там есть демонстрация рабочего стола и веб камера. К тому же можно не всех сразу писать переключаться контролируя по одному. Такой метод используется в городе Т*****, они его используют для наиболее важных экзаменов, например для вступительных, или (в редких случаях) для принятия госэкзамена у инвалидов из отдаленных районов. Т.е. в тех случаях где по закону прописано очная сдача.
А вообще самый эффективный способ контроля за студентом это наличие активной работы с преподавателем. Если преподаватель выложил лекции и расставил тесты, то студенты такого курса учиться не будут. Если преподаватель постоянно вызывает студентов на контакт, мотивирует к регулярной работе, использует груповые задния, то к концу курса всегда видно кто сам работает, а кто жулик. Исключение - когда за человека учиться другой т.е. семейные подряды или студент тратит бешенные деньги.
Нет способов защититься от списывания ни в очке ни в заочке ни в дистанционке. И с этим надо смириться. Пора уже учить тех кто хочет учиться, а не контролировать тех кому до учебы дела нет.
Кстати недавно попались три студентки сдававшие контрольные работы, в свойствах файлов стоял пользователь павел и название компьютера shkola20.
три студентки сдававшие контрольные работы, в свойствах файлов стоял пользователь павел и название компьютера shkola20
Ничо. Недавно попалось куда интереснее. Девушка списывала работу с набранного варианта, по всей видимости, формулка была со сбитой кодировкой (может, шрифта у нее на ПК не было), ну и получилось вместо A=εlc всякая ерунда со штрихами, амляутами и пр. Абракодабра страшная. Старательная студентка всё воспроизвела в тетради.
Александр, как уже сказали выше, готовых решений нет.
И хотя я согласен с большинством, что эта идея не нова, наивна и, скорее всего, обречена на провал, мне кажется это вполне реализуемо.
Идея такова: В страничку встраивается flash-аплет, который забирает изображения с вебкамеры пользователя. Пользователя предварительно спросят, разрешает ли он использовать свою веб-камеру. При этом на сервер будет передаваться изображение, id теста и id пользователя. При отображении теста проверяется, если изображение поступает, страницы теста отображаются нормально, если нет - страницы блокируются. Таким образом вам нужно всего-лишь написать 3 компонента:
1. Сервер, который будет принимать от флеш-апплета изображение, и сохранять его где-то.
2. Сам флеш-апплет, который будет отправлять видео, идентификатор теста и пользователя на сервер.
3. Патч к тестовой системе moodle, который будет проверять, получает ли сервер изображение от этого пользователя и только в этом случае отображать страницы теста.
Если у вас есть знакомые программисты, уточните у них, сколько бы они взяли за такую работу.
Также следюует решить, кто и для чего будет отсматривать всё это видео с тестирующимися. И регламентировать, какие меры он может предпринимать, в том случае, если обнаружит на записи что-то подозрительное. Оцените приблизительное количество видео которое требуется отсмотреть и прикиньте, сколько нужно будет платить ежемесячно сотрудникам, ответственным за этот этап.
Стоимость разработки и обслуживание подобной системы и будет хорошим аргументом для вашего руководства.
И не забудьте, что вашу систему легко можно будет легко обмануть с помощью программы удалённого управления компьютером: пока студент будет с умным видом сидеть перед камерой, эксперт удалённо водя мышкой будет выбирать правильные ответы. И здесь не поможет даже запись ещё и изображения с экрана, поскольку для обнаружения подставы потребуется ещё и ручной поиск несоответствий в движениях на одном и другом видео.
Хотите принимать экзамены дистанционно - создавайте сеть центров сдачи экзаменов, где под контролем специалиста студент сможет в удобное для себя времемя сдать экаменб так поступают во всём мире. Хотя не уверен, позволяет ли так делать текущее законадательство.
Спасибо за блог, содержащий так много информации. Зайдя сюда, я получил то, что искал. Могу порекомендовать проверенного разработчика, с которым уже тесно сотрудничали. Это Andersen, ведущая компания по разработке программного обеспечения, ее специалисты успешно поспособствовали оптимизации процессов в нашем бизнесе. Все было сделано качественно и очень оперативно! Вообще, Andersen имеет большой опыт работы, у нее очень много квалифицированных специалистов, профессионалов своего дела. 90% постоянных клиентов отмечают, что преимуществами компании являются постоянная поддержка и доступные цены.
https://andersenlab.com/blueprint/the-benefits-of-involving-business-analysts-in-healthcare
Вот ссылка, показывающая, что это возможно, и даже такие компании, как Google, проводят тестирование с использованием видеонаблюдения по технологии, разработанной фирмой Kryterion. У нас есть сертификационные центры в Севастополе и Львове, которые тоже используют эти технологии.