Здравствуйте, Илья. Сразу прошу извинить за скептицизм, это лишь моё частное мнение.
1. Идея создания единого образовательного информационного пространства регулярно звучит, однако это лишь слова - такое пространство уже существует и это Интернет. Объединять контент в рамках какой-то одной платформы совершенно необязательно, когда пользователь нажимает на гиперссылку ему не так важно, ведёт ли она на тот же сайт, или на другой.
2. Улучшить какие-то процессы засчёт переноса в виртуальное пространство возможно только тогда, когда эти процессы хорошо отлажены и обдуманы. Такие вещи как участие уже школьников в научной работе, профориентация, информирование существовали задолго до интернета. Идеи непрерывного образования обсуждаются не один десяток лет и все прекрасные достижения, которые я видел в этой области связаны отнюдь не с информационными технологиями, а с высококлассными педагогами и организаторами. Если педагогу новатору понадобится технология для работы - он её найдёт, это может быть и группа в соц. сети, и блог, и электронная почта, а может он и без этого прекрасно справится.
3. Если речь о "социальном общении молодежи, помощь в решение проблем, до которых взрослым не всегда есть дело" то для решения этих вопросов в любом случае потребуется привлечение экспертов, готовых консультировать. Как это сделать технически совершенно не важно, более того, тематическая группа в соцсети, как мне кажется, позволит собрать бОльшее число заинтересованных. Помните, важен уникальный и интересный людям контент, если он у вас будет, люди потянутся, независимо от используемых технологий.
4. Экономический эффект - это всё сказки. Затраты на обучение персонала практически и потери от принуительного использования неудобных средств практически всегда превышают затраты на оборудование и ПО. Государство тратит впустую кучу денег закупая электронные доски, которые потом используются лишь как экраны для проекторов, покупая компьютеры по завышенным ценам и много ещё чего, что экономия от использования чего-то бесплатного это просто отговорка.
5. Когда речь о дистанционных образовательных курсах, то это вещь которая в принципе не может быть бесплатной. Кто-то должен всё разрабатывать, кто-то должен пусть и дистанционно, но работать с учениками. Такие расходы могут брать на себя вузы, привлекая таким образом к себе абитуриентов (которые в свою очередь и несут вузу деньги, пусть даже бюджетные). В тез вузах где поняли все прелести дистанционки уже давно поставили это дело на поток, а с теми, которые не хотят этим заниматься и связываться не стоит.
6. Я думаю, что из этого получится очередной мёртвый сайт, куда по приказанию начальства несчастные жертвы будут выкладывать всякий шлак, который никто из целевой аудитории портала даже не будет смотреть. Буду очень рад за Вас, если окажусь не прав.
7. Самое важное - это контент, а не технология. Контент создают люди, привлечённые к проекту. Начинать нужно с людей. Я бы попробовал собирать в одном месте людей и контент используя существующие простые средства - группы vk.com, документы google, вики-странички, например на letopisi.ru, объединяя всё это просто гиперссылками. Основная работа здесь организационная, а не техническая. Вот если через полгода вы сможете достичь стабильных 1000 посещений в день, тогда можно говорить о переходе на какую-то LMS. Если нет - то дальше продолжать нет смысла