Опишу сначала ситуацию: есть учебное заведение, в котором есть 3 деканата, на каждом по несколько специальностей. На каждой специальности есть порядка 70 дисциплин и порядка 1000 студентов (то есть около 50 групп). Есть желание сделать через систему Moodle процесс обучения по каждой дисциплине для каждой группы студентов.
Как я понял система Moodle сделана по образу западной системы обучения, и курс (дисциплина) является основополагающим структурным элементом. Внутри курса создаются группы для обучения. В российской системе обучения группы существуют вне курса. Я проштудировал форум и единственное чего добился, что прикрутил модуль который мне создает все группы внутри всех курсов. Это создает большие сложности при обучении. А если создавать вручную группы внутри каждого курса, это создает еще большие затраты.
Я так понимаю у многих могла возникнуть такая проблема. Если это не секрет поделитесь вариантами решения.
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Это не проблема, а только ее начало .
На основе метакурсов дальше можно создать категории "деканат", "кафедры", "учебные группы по специальностям".
А вот для меня (и может и других коллег) пока не понятно другое (Вам, Андрей, тоже это потребуется): в метакурсах нет групп изначально, тогда как преподавателю курса, к которому прикреплены несколько учебных групп (например, очники и заочники) отличить эти группы при оценивании? Пока у меня только одна идея: делать для других групп копии этих курсов, т.е. для каждой группы свой курс. Может есть более красивое решение?
Других проблем лично не вижу, если говорить в целом про Moodle в университете. И кредитно-модульная система может быть успешно реализована (говорят, что с 1 января она должна быть у всех госвузов...).
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Moodle - великая сила!
Мой респект Сергею Егорову!
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Но если блок уже действительно работает как надо, и если и с этим блоком тоже можно использовать субкурсы и все эти рейтинги вычислять, то, пожалуйста, сообщите об этом сообществу.
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
До составления рейтингов я пока не дошел, поэтому ничего конкретного сказать не могу. Сейчас думаем можно ли привести оценивание к пятибальной шкале или проще разобраться будет в бально-рейтинговой системе
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Самое же интересное, что в этой ветке я узнал, что БаРС в автоматизированном режиме (бывает еще бумажный) может быть решен в Moodle, за что я очень благодарен нашим собеседникам!
Правда, сквозной пример по расчету рейтинга я не создал, другие задачи навалились. Но как только сделаю, сообщу. Может еще кто-то ответит на вопрос: кто использует Moodle для расчета рейтингов студентов? (Пока я таких не находил, несмотря на очень полезные высказывания на этот счет).
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
> До составления рейтингов я пока не дошел
Советую все хорошенько продумать и протестировать прежде, чем приступать к информационному наполнению сайта, т.к. изначально не очень удачный выбор на уровне концепции потом может вылиться в огромное число переделок.
> Сейчас думаем можно ли привести оценивание к пятибалльной шкале
Если итоговая оценка вычисляется не как сумма баллов, а как средняя или средневзвешенная (самый универсальный вариант, сумму тоже можно нею заменить), то шкала не имеет никакого значения, поскольку при вычислении итоговой сначала выполняется нормализация (каждая оценка выражается как % от ее максимально возможной), затем итоговая вычисляется как % и только потом она преобразуется в баллы по принятой для нее шкале.
Это позволяет в каждом конкретном случае выбирать ту шкалу, которая удобнее. Не только 5-балльную или 50-балльную (по сути 5-балльную с точностью до десятых), но и весьма экзотические шкалы. Например, сдачу 4-х работ из семи или посещение 26 часов занятий из 32-х удобно оценивать в 4 балла по 7-балльной шкале и в 26 баллов по 32-балльной.
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Также хочу добавить, что литерные оценки Moodle (для украинских вузов это A, B, C, D, E, FX, F) тоже определяются через проценты и от выбора шкалы не зависят.
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Мудл у нас будет использоваться процентов на 95 как тестирующая система и только, никаких развернутых курсов никто создавать не будет. Тесты и только тесты. Поэтому мне и преподавателям будет удобнее если будут выставляться оценки в привычной пятибальной системе. Я нашел способ это сделать: просто в сопоставлении букв и процентов сделал оценки 1, 2 и так далее. Теперь при выполнении теста ставится процент выполнения и оценка. Я понимаю что это не совсем правильное решение, но на данном этапе это больше всего устроит все заинтересованные стороны.
В будущем возможно начнем использовать Мудл более развернуто.
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
У меня довольно глупенький вопрос к Вам: а возможно ли для корректной работы древа курсов к метакурсу (факультета, например) подцепить категории курсов (кафедры, например)?
В моем случае удается подписывать отдельные курсы, а их слишком много.
Спасибо заранее!
PS: модуль академических групп работает корректно. К сожалению недоступен быстрый поиск в длинном списке групп (даже ctrl+f не работает). Удобно подписывать студентов группами с созданием локальной группы.
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Вопрос не совсем понятен. Тут можно предположить разные цели, например, дать право завкафам смотреть содержание и оценки по предметам, закрепленным за данной кафедрой. Для этого я прикрепляю курс "Кафедра ХХХ" за этим предметом как дочерний курс. У завкафа в отдельном блоке автоматом формируется список доступных ему предметов, в т.ч. разных факультетов, где преподают его преподаватели. В этом же курс закаф видит сводную ведомость текущей успеваемости (модуль Subcourse).
Хорошо бы понять Вашу цель.
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Увы, к метакурсу можно прикрепить только дочерние курсы, а не категории курсов.
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Юрий шутит. Тут ничего сложного нет. План из 4 пунктов я изложил здесь.
Отвечаю Юрию по поводу групп. В дочерних курсах нужно обязательно создать группы. Даже если такой курс содержит одну группу, ее все равно нужно создать, но лучше дочерний курс создавать не один на группу, а один для всех групп, изучающих одинаковый набор дисциплин. Тогда их в метакурсы будет добавлять быстрее (несколько групп сразу) и рейтинг для всех этих групп в этом дочернем курсе можно (и это правильно) вычислять общий.
Студенты добавляются в метакурс вместе со своими группами благодаря использованию модуля http://moodle.org/file.php/25/moddata/forum/902/481315/course.tar.gz . Т.е. группы создаются только раз - в дочернем курсе. А потом во все метакурсы дисциплин группы (вместе со своими студентами) добавляются одним щелчком мышки.
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Александр, уточните, пожалуйста: в метакурс будут добавлены все группы, созданные в дочернем курсе? Или по выбору преподавателя метакурса? Если все, то, конечно, потом "ненужные" группы можно будет и удалить в метакурсе, но студенты из этих групп останутся записанными на курс и не состоящими ни в одной группе.
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Если в дочернем курсе собраны группы, изучающие одинаковый набор дисциплин, то "ненужных" групп в нем не бывает и никого потом удалять не нужно.
Если же вы просто ошиблись (указали не тот дочерний курс), то при удалении дочернего курса (а не группы!) удаляются ВСЕ содержащиеся в нем группы и ВСЕ записанные в них студенты.
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Ситуация не вымышленная, это в каждом вузе определяет составление расписания.
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Хотя, если строго подходить, то нужно создать отдельные дочерние курсы для англичан, немцев и французов. На изучение иностранного записываете группы из одного дочернего курса, а на все другие дисциплины - из всех трех.
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Еще раз возвращаюсь к примеру Сергея. Есть 2 возможности:
1) Немного отступить от предписанного в инструкции и записать все 9 групп в один дочерний курс. Тогда в нем можно считать единый рейтинг для всех 9 групп, но возникают небольшие сложности с его подсчетом и с тем, что изначально каждый студент записан на все три иностранных языка.
2) Действовать строго по предложенной инструкции и записать в один дочерний курс тех, кто изучает английский (группы 1-3), во второй – немецкий (гр. 4-7) и в третий – французский (гр. 8 и 9). Тогда никаких проблем с подсчетом и с "лишними" студентами, но рейтинг для англичан, немцев и французов считается отдельно.
Какая из этих возможностей вам нравится больше, решайте сами.
Но вот чего ни в коем случае не нужно делать, так это идти на ручное составление списков в метакурсах, особенно, «если преподаватели с трудом понимают простейшие вещи».
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
расчет рейтинга студента в своей группе - это понятно (научился с Вашей помощью, еще раз спасибо). А расчет рейтинга студента на курсе, факультете, в университете возможен? не могу сообразить как это сделать, а надо.
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Рейтинги студентов, изучающих разные дисциплины, можно сравнивать просто по количеству набранных баллов. Для этого создайте метакурс факультета, курса или что вам нужно, добавьте в него студентов из N дочерних курсов, где формируются их первичные рейтинги, и добавьте в него N субкурсов, чтобы импортировать сюда итоговые баллы первичных рейтингов. (В нашем примере N=3). Журнал оценок этого метакурса будет содержать в строке каждого студента только одну оценку (остальные N-1 столбцов будут пустыми). Поэтому итоговую оценку в нем рассчитываем путем суммирования. Сортируем студентов по итоговому баллу и отображаем в таблице только его. Вот вам и итоговый рейтинг факультета, курса и т.п.
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Боже упаси! С чего вы взяли? Разве я такое предлагал?
Только в варианте 1 (предусматривавшего создание единого дочернего курса со списками всех 9 групп) допускалась возможность записи студента на все иностранные языки сразу. Больше о подобном речь не шла нигде. Во всех остальных случаях предполагается, что на курс записываются только те студенты, которые его изучают, или рейтинг которых они рассчитывают.
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Субкурсы позволяют перенести в курс со студентами итоговый рейтинг по дисциплинам и подсчитать (как пример) суммарный рейтинг по всем дисциплинам, изучаемым данной специальностью. Надеюсь, я правильно понял.
Тогда "бороться" с англичанами во французском метакурсе совсем не надо: внутри каждого иностранного языка (метакурса) создаём два потока: "английский " и "другое" - в английском метакурсе, "немецкий" и "другое" - в немецком и т.д. На поток "английский" записываем 1-3 группу в метакурсе английский. В настройках заданий, тестов и т.д. указываем - доступны только для потока "английский". Рейтинг по английскому языку для "французов" и "немцев" в метакурсе английский всегда будет равен нулю. Этот ноль будет перенесён и в субкурс.
Ух, первый раз всё это сложно.....
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Сам изучал французский и там наша группа собиралась из студентов двух факультетов .
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Что я именно сделал:создал простой (не мета) курс "Итоговый рейтинг по университету", зачислил в него всех студентов универа (мне нужен рейтинг студентов по вузу тоже), начал создавать элементы курса Subcourse по разным метакурсам и стал получать частные рейтинги по всем предметам (на основе частных оценок из выбранных мной курсов). Повторюсь - никакой метакурс к курсу "Итоговый рейтинг по университету" вообще не прикреплял (наверно вы будете смеяться, но раньше мне было не до смеха).
Итог моих эскпериментов потрясающий - все считается и показывается прекрасно: если студент не изучал какой-то предмет, то у него стоит "пусто" и это всем понятно и дальше правильно считается.
Осталось мне научиться показывать студентам только последнюю колонку "Итого" и скрыть всю массу курсов, которая изучается в вузе. Пытался "закрывать глаз" по курсу, но он все равно серым цветом показывается студенту. Может кто подскажет, как делать элемент оценивания невидимым?
Теперь мне предстоит собирать кучу сведений для расчетов, а именно объем часов, выделяемых на изучение курса по учебному плану и создавать формулы, учитывющие вес рейтинга студента по данному курсу с учетом общего количества часов по всем курсам на семестр (смысл - часов на сопромат больше, чем на культурологию, и рейтинги по этим курсам не равнотрудоемки и не равнозначны).
Спасибо всем, кто мне терпеливо подсказывал, в первую очередь Alexandre Scherbyna!
И я так понял, что сведения о том, кто-же все-таки реально применяет Moodle по БРС вуза, это большой секрет...
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
А почему вы не прислушались к моему предложению, сформулированому выше? Я предлагал импортировать сюда с помощью субкурсов не баллы всех дисциплин, из которых составляется рейтинг, а только один готовый итоговый рейтинговый балл каждого студента. И таблица получается на порядок меньше, и ваша работа по ее созданию тоже, да и не сервер нагрузка меньше.
2. Чтобы отображать не все баллы, а только один итог, в Журнале оценок используются кнопочки свернуть/развернуть (+, -, о).
3. Для меня большой секрет не кто реально применяет БРС, а что в нем такого особенного? Чем отличаются использование Moodle, расчет оценок в БРС и не в БРС?
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
за п.1 и 2 спасибо, понял. Много отгрохать не успел, только проверил работоспособность.
Но я не спрашиваю, как это все сделать. Понимаю, что все это возможно, но интересно узнать, сделал ли кто-нибудь БРС до конца. Самый главный вопрос тут даже не в технологии (хотя и не все сразу у меня получается), а в ожидаемом результате: насколько БРС стимулирует студентов, как воспринимают ее преподаватели и администрация на стадии внедрени и эксплуатации. На уровне "студент-группа-преподаватель" мне эффект хорошо известен, а вот эффект от БРС на основе Moodle есть только предполагаю. Об образовательном эффекте БРС на основе других систем я слышал, а вот на основе Moodle пока нет.
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Дональд Кнут говорил, что нет смысла браться за решение задачи, пока не знаешь, что делать с ее решением.
Если в рейтинге участвуют студенты одного курса и одной специальности, то он позволяет ответить на вопрос, кому назначить стипендию или зачислить в магистратуру. А какая польза от рейтингов, где пытаются сравнить несравнимое и участвуют огромные количества студентов? Допустим мы узнаем, что из 6587 студентов университета Вася Пупкин 2569-й. Ну и что?
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Насчет субкурсов. Я летом проверил работоспособность субкурсов (после помощи форумчан) и не вижу теперь ничего особого сложного: можно и сводные оценочные ведомости, а можно и рейтинги по формулам получать. Поэтому и начал у себя официальное тотальное использование субкурсов для реализации БРС у всех первых курсов. Т.е. открываю все дисциплины всех первых курсов (с пакетами учебных материалов, отметками о посещаемости, успеваемости, личными качествами, "разбалловками" за каждый элемент активности, календарными точками...). Пошел вал исходных материалов, надеюсь, справлюсь. Результат ожидаю положительный (иначе не брался бы). Естественно, рейтинг нужен не сам по себе (Дональд Кнут может расслабиться): это и "автоматы", и не допуски и прочие всем известные результаты по БРС.
Одно для меня странно: для чего нужна БРС понимают все, только почему-то никто не признается о практических результатах реализации БРС, полученных на основе Moodle. Неужели никто полномасштабную БРС на Moodle до сих пор никто не внедрил? Или идея плохая, или технология, или наши менеджеры такие?
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Одно для меня странно: для чего нужна БРС понимают все, только почему-то никто не признается о практических результатах реализации БРС, полученных на основе Moodle. Неужели никто полномасштабную БРС на Moodle до сих пор никто не внедрил? Или идея плохая, или технология, или наши менеджеры такие?
Ну не все видят смысл внедрять БРС именно на Moodle. Видимо потому никто и не сознается
Moodle - это одна из множества LMS и нагружать ее функциями оперативного контроля, планирования и управления учебным процессом не вижу смысла.
Для этого есть более другие системы. У каждого своя. и тут видимо большинство идут по пути интеграции своих систем с тем же Мудлом, нежели по переносу в него функций, ему не свойственных.
Как быть, каждый решает сам
Но Ваш опыт бесусловно интересен и заслуживает внимательного рассмотретрения и анализа
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Но эти авторы используют не Moodle, а Oracle. Хотя саму программу они предоставляют бесплатно.
Но Oracle мы не тянем (профиль другой и т.п.). А Moodle вполне подходит, на мой взгляд. И Регламент свой прописали, и Положение провели через Учсовет, и приказ подписан. Опыт с других вузов я кое-какой набрал, но только не на основе Moodle. Вот поэтому так и часто спрашиваю, чтобы найти единомышленников.
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
После тотального применения Moodle для реализации балльно-рейтинговой системы в течении одного семестра по всем предметам на первом курсе очной формы университета (ок.40 учебных групп, 320 курсов) убедились, что проблем с Moodle нет. В т.ч. с тестированием. Формирование учебных групп, накопление оценок в курсе, в группе, на факультете и университете, представление их по категориям пользователей оказалось не сложным, особенно если умело применять Soubcourse.
А вот что хотелось бы еще, так это наличие системы электронного документооборота. В т.ч. учет выполнения календарных мероприятий, подготовка, рассылка, хранение и поиск документов. Многие могут возразить, что у Moodle другая функция. Согласен. Но может у уважаемых форумчан есть идеи и опыт?
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
> А вот что хотелось бы еще, так это наличие системы электронного документооборота.
Думаю в большинстве случаев можно применять деятельность Задание с ответом в виде файла или нескольких.
> В т.ч. учет выполнения календарных мероприятий,
Не совсем понятно, что это. А модуль Посещаемость не подойдет?
> подготовка, рассылка, хранение и
размещаете документ в своем курсе, а через Форум или иначе делаете рассылку e-mail со ссылкой на этот документ
>поиск документов.
деятельность База данных можно использовать.
Вообще Moodle предоставляет довольно большой набор инструментов + дополнительные модули. Сформулируйте конкретнее, чего вам не хватает?
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Вкратце документооборот понимается так:
- система разграничения прав доступа между структурными подразделениями и сотрудниками в них;
- механизм согласования проектов документов и работы с документами;
- назначение исполнителей, сроков исполнения и контроль за их соблюдением;
- рассылка и сведения об открытии документа получателем;
- фильтры, сортировки, поиск по разным критериям.
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Вкратце документооборот понимается так:
Ну так и смотрите на системы ДОКУМЕНТООБОРОТА!
Их масса - и платных и не очень и совсем бесплатных.
К обучающей системе это ж совсем не имеет отнощения...
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
То, что делает Moodle, можно назвать документооборотом между преподавателями и студентами. Документооборот между начальниками и подчиненными имеет, конечно, свою специфику, но есть и много общего, что в несложных случаях позволяет использовать и Moodle тоже.
Разумеется, для принятия решения о выборе системы, нужно учесть множество факторов и постараться не ошибиться, так как от этого выбора зависит очень много.
Немножко погуглив, я наткнулся на http://www.paydox.ru На первый взгляд весьма интересно.
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Тогда, безусловно, нужно ставить именно Alfresco. Я тоже последую вашему примеру. Спасибо за информацию, Юрий.
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Тогда, если интересно, посмотрите это:
Learning Management plug-ins edu-sharing resource for Moodle 1.9.9
edu-sharing Basic Systems Alfresco Community Version: Alfresco Labs 3 Final
Это все лежит у немцев тут http://www.edu-sharing.net/mcportal/web/edu-sharing/downloads
Будут успехи, прошу поделиться. Я пока только изучаю, пока не нашел, как ставить эту систему на сервер. Понял, что перевод на русский практически сделать можно.
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Я без проблем скачал непосредственно с сайта http://www.alfresco.com и установил на Windows XP последнюю бесплатную версию alfresco-community-3.4. Вещь серьезная. Более 430 Мб. Возможностей очень много, но литературы на русском практически нет. Нашел только такой сайт: http://ecm.korusconsulting.ru/technology/alfresco/modules/#a1 По-моему главная проблема не как установить, а как научиться использовать все эти возможности.
Русскую локализацию взял и установил отсюда: http://forge.alfresco.com/frs/?group_id=57
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Тоже на немецком сайте нашел первую статью на русском языке, которая реально объясняет, как работать с Alfresco: http://kalaschnikow.optimus-store.de/dms/presentation.html
Правда обнаружил проблемы в своей системе. Почему-то не могу сохранять создаваемые учетные записи пользователей, группы, вики, хотя и имею права администратора.
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Статья интересная.
Нашел http://moodle.org/mod/forum/discuss.php?d=84331#p396459 описание настроек Moodle+Alfresco. Может поможет? Я пока только поставил на локалке, а как установить на сервере и работать, еще разбираюсь.
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Спасибо, Юрий. Правда, я пока не дошел до Moodle+Alfresco. Пока с одним (или одной?) Alfresco хочу разобраться.
А обозначенная выше проблема решена. Просто не был запущен нужный сервис: Пуск - Программы ... - Start Alfresco Community service
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Это рекомендация философически-умозрительная или уже есть практический умный опыт реализации СЭД в вузе? (Интуиция подсказывает, что это только очень доброе пожелание).
Извините, выпал из цивилизации
Это как раз мой практический опыт. Я немало навнедрялся, и сейчас пришел к тому, что не начинаю внедрение до тех пор пока организационные мероприятия не подготовлены. Руководство меня давит - нам нужна СЭД. Проблема в том, что никто нормально ТЗ дать не может, все ограничиваются красивыми словами и рекламными проспектами. Но, в то же время, никто из них не готов отказаться от бумажного документа, а это значит что СЭД работать не будет. Делать систему для отчета перед проверяющими я не буду. Поэтому сейчас я готовлю нормативную базу для СЭД, параллельно вбиваю мысль, что надо отказаться от бумаги вовсе, рисуем схемы бизнес-процессов и продумываем как увязать все с имеющимися работающими системами. После этого будет выбрано ПО, может 1С, может alfresco, может groupware обойдемся. Но уже сейчас руководство поняло, что с внедрением СЭД придется ВСЕМ переходить на другие формы работы. Вот как только они будут готовы отказаться от бумажных докуметов, когда будет готова нормативная база и побготовлены все рабочие процессы под СЭД, так сразу и начнем устанавливать и внедрять.
А простой обмен документами у нас есть, но это не СЭД. Но и им не все умеют/хотят пользоваться.
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Андрей,
подобный опыт мне также знаком и я пожелаю успехов в Вашем многотрудном пути. Интересно было бы узнать в последствии возможности интеграции с Moodle.
Теперь давайте попробуем обсудить следующее.
Посмотрев несколько СЭД я прихожу к предположению, что в Moodle можно было кое-что добавить, что в последствии, возможно, могло бы обеспечить СЭД в Вузе. Я поясню, почему я все время ищу такую интеграцию, т.к. начав реализовывать балльно-рейтинговую систему в ВУЗе на основе Moodle, я понял, что мне, в частности, очень не хватает сводных таблиц по контролю за сроками выполнения заданий самими преподавателями. При этом многие другие аналитические задачи были решены очень неплохо.
На мой взгляд, в Moodle было бы также хорошо иметь некий Отчет о выполнении заданий преподавателями по форме: преподаватель, предмет (курс), наименование задания, число дней до выполнения задания, число просроченных дней, если в задании преподавателем не выставлены оценки, число просроченных дней, если задание оценено с задержкой. Тогда можно было бы отслеживать календарные события завкафам, деканам и т.д. Может такой отчет где-то есть? Прошу подсказать. (Естественно, это не моя инициатива, а требования внутренних документов).
При помощи такого отчета можно было бы сразу начать работу по подготовке и выполнению еще одной задачи - Индивидуальных планов преподавателя на основе различных типов Задания и в Отчете об оценках видеть сводную аналитику по кафедре, с помощью Subcourse по факультету, университету. Причем Subcourse мог бы "извлекать" результаты по категориям деятельности, например научная работа.
Другие задачи СЭД, как гипер-поиск или поиск по критериям наверно тоже можно обсудить...
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Юрий, для вашей задачи нужно отдельный модуль для аналитики писать. Слишком уж нестандартные у Вас процессы. Тут надо техническое задание, а при наличии финансирования исполнитель думаю найдётся.
А у меня ко всем следующий вопрос. Возможно ли внедрение электронного документооборота без внедрения системы менеджмента качества? Ведь как я понимаю в таких системах базовыми являются понятия СМК - процесс, владелец процесса и т.п. Просто начальство говорит, что хочет СЭД, но в отношении СМК никаких шевелений не делает. Можно ли ставить наличие СМК обязательным требованием к внедрению СЭД?
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Возможно ли внедрение электронного документооборота без внедрения системы менеджмента качества?
Обычно под СЭД понимается полный отказ от обычных бумажных документов.
Это и есть самый сложный момент
Поэтому изначально для развертывания СЭД придется нарисовать схемы рабочих процессов и маршруты движения документов. Т.е. придется частично выполнить работы по созданию СМК
А в общем случае, да, можно пользоваться СЭД и не иметь СМК. Но все это очень и очень индивидуально.
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
> не хватает сводных таблиц по контролю за сроками выполнения заданий самими преподавателями.
Оценка преподавателей – задача непростая и трудно формализуемая. Может преподаватель не проверил работы потому, что студенты их еще не сделали. Если так, то в этом не обязательно вина преподавателя. Наоборот, если все вовремя проверено, то это еще не значит, что все ОК.
Поэтому, можно создать курс в формате календаря, в котором каждая неделя имеет ссылки на те задания, которые должны быть проверены на этой недале. Для удобства, ссылки упорядочиваются по фамилиям преподавателей, которые на этом курсе имеют роль студента, а роль преподавателя здесь имеет зав кафедрой. На каждой неделе он проходит по этим ссылкам (для удобства они должны открываться во фреймах) и ставит оценку преподавателю с учетом количества проверенных работ и др. факторов. Результаты накапливаются в Журнале оценок.
Заведующих кафедрами может контролировать декан по такому же принципу. Скажете это - ненаучная фантастика?
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Юрий, я исходил из того, что контролировать преподавателя – это работа, входящая в служебные обязанности, прежде всего, заведующего кафедрой. То, что не реализовано в автоматическом режиме, можно делать в ручном.
Преподаватель должен выставить оценки где? Например, в Задании с ответом вне сайта в своем курсе. Так вот именно на это Задание и делаем ссылку. Заведующий кафедрой (или его секретарь) щелкнул по ней, убедился, что оценки там выставлены, и сделал где надо свою отметку. Вот и все.
Ну а в курсе все такие ссылки собраны согласно графику учебного процесса, т.е. привязаны к срокам и упорядочены так, чтобы их было удобно просматривать. Выставленные в результате таких проверок отметки собираются в Журнале оценок, где их можно по-разному сортировать, фильтровать, подводить разные подитоги и т.п. Правда, как фиксировать сроки задержки и зачем это вообще нужно я не знаю.
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Действительно, если у вас накопительная система, то по количеству баллов у лучших студентов, можно догадаться сколько предусмотренных программой работ проверил преподаватель.
Еще есть модуль модуль, позволяющий выводить данные по любому написанному пользователем запросу к базе данных Moodle. Так что, если знаете где и в каком виде лежат ваши данные и умеете записать запрос на SQL, то можно еще много полезной информации получить.
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Вы абсолютно правы, Александр. Можно догадаться в т.ч. и по среднему баллу.
А эти модули Custom SQLqueries и Configurable reports я тоже давно заприметил, но запросы я писать не умею. Надо бы научиться.
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
Вот здесь как раз тот случай, когда вроде бы одна задача решается совершенно по разному.
у нас уже есть система управления учебным процессом. и пока в ней все нас устраивает. Все работы преподавателя прозрачны и отслеживаются, оценки студентов накапливаются, отчеты необходимые сторятся. Если что-то не будет устраивать, то разработчики под боком Поэтому мудл мы используем только по прямому назначению, более того, мы на данном этапе даже не собираемся автоматически переносить оценки из мудла в электронные ведомости. Пока не видим в этом смысла.Ни мудл, ни система управления учебным процессом у нас не используется на 100%, поэтому еще есть над чем работать.
А СЭД нужна для управления ВУЗом, но пока люди не готовы к этому, это обычный организационный момент.
Re: Организация процесса тестирования на очном обучении
А вот что хотелось бы еще, так это наличие системы электронного документооборота.
Что Вы имеете в виду под словом "документооборот"? Боюсь, что то, что Вы подразумеваете, является совсем не документооборотом, в классическом смысле.
Формирование учебных групп, накопление оценок в курсе, в группе, на факультете и университете, представление их по категориям пользователей оказалось не сложным, особенно если умело применять Soubcourse.
За 5 лет? С одним годом обучения все отлично, а как быть когда надо поднять архив и посмотреть что было у студента на первом курсе? И есть возможность печати вкладышей диплома?
Следующим шагом Вы захотите получить возможность формировать отчетные документы для министерства, для подготовки к аккредитации и т.д. ... Возможность управлять рабочими планами и формированием нагрузки преподавателей и много чего еще.
Идею я уже высказывал, и она не меняется. Для каждой задачи свой инструмент... Надо только с умом их интегрировать...