>> У нас в университете размешением материала в Moodle занимаются сами преподаватели.У нас тоже
На мой взгляд, это правильно.
>> Некоторые преподаватели вообще не работают в Moodle (в том числе по причине возраста) и им помогают коллеги.Аналогично. Кроме коллег, преподавателям еще помогает лаборатория ДО и экстерната (аж 2 сотрудника
)
>> Логично было бы освободить преподавателей от этой рутинной операции и скинуть ее на менее квалифицированный персонал или некую службу поддержкиА как Вы себе представляете подготовку лекционного материала (вычитка на наличие ошибок самого разного рода, разбивка на лекции согласно структуре ДК, адаптация рабочих программ и указанных мат-ов под заочно-дистанционную форму обучения и т. п.) и тестовых вопросов (создание самих тестов, настройка - время, количество вопросов и т. д.), других контрольных мероприятий к размещению в ДК вот этим самым
менее квалифицированным персоналом?
Эту работу может сделать только преподаватель, другое дело, что он это делать не хочет (а мы заставляем потихоньку
). Проделать другому персоналу не под силу - знаний по всем дисциплинам не хватит
Кроме того, эта работа, на мой взгляд, занимает бОльшую часть времени при создании ДК. А имея на руках грамотный, структурированный материал закинуть его в Мудл - дело нескольких часов, имея такое ПО, как шаблон для тестов (спасибо Д. Пупинину) и Uploader (спасибо М. Гончаренко).
Кроме того, если курс создает сам преподаватель, он изучает платформу - ему же работать в курсе со студентами: проверять посещаемость, активность, организовывать чаты, форумы, отвечать на сообщения, просматривать результаты тестов, вносить изменения в материалы (у нас программы дисциплин чуть не каждый семестр меняются) и т. д.
Если курсы создаются с целью минимизировать (или исключить вообще) участие преподавателя - это будет Интуит.ру, зачем тогда Мудл? Проще файловый сервер организовать: выложил конспект - студент скачал (если скачал), а читал или не читал, можно проверить только при личной встрече его с преподавателем на зачете или экзамене.
>> Это конечно дополнительные финансовые затраты, но оно того наверное стоит.А что, руководство Вашего ВУЗа так легко идет на финансовые затраты?
Я три года работаю в ДО, за это время на работу в лабораторию (мне в помощь) с большой неохотой приняли только техника (с незаконченным высшим). Зато навесили 3 сайта и выделенный сервер (зарплата осталась старой). Вот и воюем понемногу.
А Вы говорите - курсы вместо преподавателей создавать. Некому… более 350 курсов на 2 чела, сколько б мы их создавали? Да, учтите, что за преподавателями еще погоняться нужно, чтоб иатериальчик то отобрать