В нашем аграрном ВУЗе Moodle используется недавно (с 2007-2008) учебного года.
Работа студентов и преподавателей в Moodle организована в локальной сети. Поскольку имеется несколько учебных зданий, пришлось систему устанавливать трижды....( в том числе дома, на свой личный ноутбук
). Организационные вопросы:
1. Тестирование (и другая работа в системе и студентов и преподавателей) осуществляется из "электронного читального зала" (библиотека), с компьютеров кафедр. Доступ преподавателям - в течение всего рабочего дня (с 9-00 до 17-00), студентам - по расписанию работы читального зала библиотеки.
2. В качестве логина студенты вводят номер студенческого билета (этот номер уникальный). Преподаватели - что хотят
.
3. Никакие тесты, задания, выполненные в Moodle юридически
не являются итоговыми формами отчётности (экзамены и зачёты никто не отменял!
) Если КРУ и пожелает, то проверить сможет только экзаменационные ведомости и зачётки.... Они же и являются основанием для начисления стипендии....(иное не предусмотрено ни типовым уставом ВУЗа, ни положением о стипендиях, ни положением о высшем учебном заведении).
4.
Никакого контроля за процессом тестирования никто не осуществляет, студенты могут пользоваться учебниками, конспектами, справочниками (интернет в это время недоступен с компьютера, но можно "гуглить" с мобильника). Единственное, что проверяется - соответствие логина (студ. билета) личности предъявителя. (Первое время работники библиотеки приходили на кафедру "стучать" на студентов: "Вы знаете, что они тесты сдают по учебникам?" Приходилось объяснять, что если студент в читальном зале сидит и читает учебник - это не есть криминал, т.к. нигде, ни в каком другом месте, до начала сессии он его читать не будет
5. Количество попыток в тестах - 3 с интервалом в 12 часов (сначала устанавливал - в 24 часа, но студентам больше нравится, когда Moodle сообщает -"следующая попытка не ранее чем сегодня.....в 23-50"
), учитывается средний результат. Время на тест рассчитывается из соображений 1 минута на простой выбор, полторы - на множественный, 3 - на вопрос, требующий ввода с клавиатуры пропущенного слова и т.п.... Тест по теме открыт в течение 1 учебной недели (с 8 утра понедельника до 17 часов субботы). Студенты, пропустившие неделю по болезни, вручную зачисляются преподавателем в группу "отработки" - для этой группы тест открыт ещё неделю.....
6. Копия Moodle (с меньшим числом курсов) стоит у меня дома на ноутбуке и доступна через интернет
заочникам ежедневно с 20-00 до 24-00, в субботу и воскресенье - с 12-00 до 24-00. Разумеется, и у студентов очников эта возможность есть. Убедить начальство раскошелиться на 200 руб. в месяц (стоимость IP адреса) не удалось, сервер в ВУЗе работает только в локальной сети, а шлюзом в интернет "рулю" не я....
7. Примерно раз в 3 месяца ректор издаёт приказ: ".... следующих преподавателей зачислить в группу по изучению Moodle - (следует список подавших заявление) и второй приказ: "отчислить из группы в связи с успешным окончанием обучения и выдать сертификат установленного образца".... за учебный год уже около 50 преподавателей (от ассистента до доцента) прошли эту "самодеятельность", а установленный образец сертификата - из дополнительных модулей Moodle (есть и перевод его на русский) + подпись ректора + печать - пока проходит в качестве свидетельства о повышении квалификации.