Организационные аспекты тестирования в условиях стационара

Организационные аспекты тестирования в условиях стационара

от Alexandre Scherbyna -
Количество ответов: 45
Дорогие коллеги, не задумывались ли Вы, почему хороших программ для компьютерного тестирования так много, а используются они в наших вузах так мало? Раньше всё пытались списывать на нехватку компьютеров. Сейчас уже очевидно, что причина не в компьютерах и не в программах, а в организации их использования.

Дискуссия, спонтанно возникшая недавно в этом форуме, побудила меня предложить Вам обсудить здесь именно организационные аспекты проведения тестирования на базе Moodle, причем не в условиях дистанционного обучения, а в условиях стационара.

Понятно, что если занятия по данному предмету проходят в компьютерном классе, то проведение тестирования особых проблем не вызывает. Иное дело подавляющее большинство предметов, в расписании которых компьютерные классы не предусмотрены. Вот тут и возникают вопросы организации. Как планировать работу компьютерных классов, если время тестирования часто составляет 15-20 минут, а не целую пару? Как быть, если число компьютеров в классе меньше, чем студентов в группе? Как быть со студентами, которые отсутствовали или не сдали тест? Заказывать для них класс повторно? Таких и подобных вопросов возникает очень много.

Поэтому мы решили вообще вынести тестирование за рамки действующего расписания и проводить его в форме самостоятельной работы. В каждой дисциплине предусмотрено десятки часов на самостоятельную работу, следовательно, можно обязать студента несколько десятков минут из них провести в компьютерном классе, сдавая тесты. Поскольку это самостоятельная работа, то присутствие преподавателя здесь не требуется. Его задача разместить тесты на сайте, а потом проанализировать результаты.

Задача поддержания надлежащего порядка в тест-классе возлагается на работающий там персонал. В дополнение к этому могут использоваться и технические средства: видеонаблюдение, дактилоскопическая идентификация и пр.

У кого есть идеи или опыт реализации подобных проектов, приглашаю им поделиться.

В ответ на Alexandre Scherbyna

Re: Организационные аспекты тестирования в условиях стационара

от Игорь Филоненко -
А вот еще интересен вопрос начисления стипендии на основе результатов электронного тестирования. У нас требуют письменной контрольной работы обязательно написанной рукой студента и говорят, что это требования КРУ. Это не организационный аспект, но он так тормозит развитие электронной поддержки обучения!
В ответ на Игорь Филоненко

Re: Организационные аспекты тестирования в условиях стационара

от Alexandre Scherbyna -
Я знаю, что там, где требуется бумажный документ, введенные студентом ответы (еще без оценки) распечатывают, просят студента подписать в подтверждение того, что это его подлинные ответы, и только потом сообщают оценку. После некоторой доработки такое можно было бы реализовать и в Moodle. Это КРУ устроит?
В ответ на Alexandre Scherbyna

Re: Организационные аспекты тестирования в условиях стационара

от Игорь Филоненко -
Скорее всего устроит, но усложнит проведение тестирования.
Мы еще пособираем информацию, доложимся начальству и я напишу о результатах.
В ответ на Игорь Филоненко

Re: Организационные аспекты тестирования в условиях стационара

от Алексей Попов -

А устных экзаменов у вас не бывает? Или там тоже студент должен писать что-то?

А вообще странно, у нас в головном ВУЗе порядка 15000 студентов, каждый в сессию сдает в среднем 4-5 экзаменов и 5-8 зачетов. И всю эту массу кто-то будет проверять в виде бумажных ответов?

ИМХО, любое КРУ будет заниматься весь год парочкой средних ВУЗов, а на остальное у них не останется никакого времени.

В ответ на Alexandre Scherbyna

Re: Организационные аспекты тестирования в условиях стационара

от Vadim Dvorovenko -
Изображение пользователя Developers Изображение пользователя Майнтейнер перевода
У нас такой вопрос пока остро не стоит, так как тесты разрабатывают только две кафедры, имеющие свои компьютерные классы. Пара слов об опыте других организаций, местами могу и приврать.
1. Был в одном из вузов Красноярска. Там есть целое подразделения - центр тестирования, за которым закреплено 2 компьютерных класcа. Там используется не moodle, поэтому классы полностью отрезаны от мира, чтобы никто не тырил тесты. Там же за деньги проводится профориентационное тестирование для школьников. Специалисты этого центра обучают всех сотрудников аспектам пользования тестовой системой. Когда необходимо тестироваться - преподаватель пишет заявку и приходит в класс со студентами.
2. Один из вузов Кемерово. Несколько лет назад один из дней недели был объявлен днём тестирования - в этот день у студентов совсем нет занятий, но они идут и тестируются когда им удобно(тоже не moodle) по тому материалу, который задал преподаватель. На каждом факультете день тестирования разный, полагаю это связано в военной кафедрой - там все занятия ставят на один день, а у тех студентов, которые не хотят воевать этот день раньше был выходной.
3. У нас благодаря moodle появилась возможность давать студентам тестироваться из дома. Так как мы это практикуем чуть больше года, то большинство студентов изыскивают выход в интернет вне вуза (три года обеспеченность студентов интернетом была на порядок ниже), но на крайний случай есть библиотека и зал открытого доступа.
Проблема в основном следующая: если создать расписание экзаменов в существующих компьютерных классах, то на сессии можно развести по времени всех преподавателей, которым нужны тесты и хватит всем кафедрам. Но беда в том, что на первой сдаче не более 20% студентов получают хоть какую-то положительную оценку, а для остальных нужна пересдача (мы разрешаем пересдавать тест столько раз, сколько хочется, если студент хочет повысить оценку, но, обычно, не чаще раза в день), большинство же сдаёт тест с 3-го, 4-го, 5-го, а то и 10-го раза. Почему-то у наших студентов такая психология - буду учить по-маленьку и ежедневно долбить тест, пока не поддастся.
А развести в расписании 10 пересдач, даже не зная точно сколько человек на неё придёт, нереально.
По образу одного федерального тестирования мы создаём два теста одинакового содержания - репетиционный и экзаменационный. Репетиционный доступен всегда без ограничений по времени и попыткам, но в нём всегда одни и те же вопросы, а в экзаменационном они уже выбираются случайно. Экзаменационный тест фильтровали по ip-адресу вуза, чтобы студенты не тестировались из дома, однако через какое-то время они просекли тему и стали тестироваться из библиотеки параллельно с тестом в компьютерном классе (весь корпус висит на 1 ip, различить кабинеты не можем), теперь стараемся ещё и кодовое слово использовать. Иногда перед экзаменом преподаватели просят студентов сдать мобильники и прилюдно запирают их в кабинете в ящике стола, закрывают кабинет и уходят со спокойной совестью, однако находятся хитрые студенты, которые приносят два мобильника, а сдают только один.
В ответ на Vadim Dvorovenko

Re: Организационные аспекты тестирования в условиях стационара

от Сергей Егоров -
В нашем аграрном ВУЗе Moodle используется недавно (с 2007-2008) учебного года.
Работа студентов и преподавателей в Moodle организована в локальной сети. Поскольку имеется несколько учебных зданий, пришлось систему устанавливать трижды....( в том числе дома, на свой личный ноутбук Улыбка). Организационные вопросы:
1. Тестирование (и другая работа в системе и студентов и преподавателей) осуществляется из "электронного читального зала" (библиотека), с компьютеров кафедр. Доступ преподавателям - в течение всего рабочего дня (с 9-00 до 17-00), студентам - по расписанию работы читального зала библиотеки.
2. В качестве логина студенты вводят номер студенческого билета (этот номер уникальный). Преподаватели - что хотят Улыбка.
3. Никакие тесты, задания, выполненные в Moodle юридически не являются итоговыми формами отчётности (экзамены и зачёты никто не отменял! Большая усмешка ) Если КРУ и пожелает, то проверить сможет только экзаменационные ведомости и зачётки.... Они же и являются основанием для начисления стипендии....(иное не предусмотрено ни типовым уставом ВУЗа, ни положением о стипендиях, ни положением о высшем учебном заведении).
4. Никакого контроля за процессом тестирования никто не осуществляет, студенты могут пользоваться учебниками, конспектами, справочниками (интернет в это время недоступен с компьютера, но можно "гуглить" с мобильника). Единственное, что проверяется - соответствие логина (студ. билета) личности предъявителя. (Первое время работники библиотеки приходили на кафедру "стучать" на студентов: "Вы знаете, что они тесты сдают по учебникам?" Приходилось объяснять, что если студент в читальном зале сидит и читает учебник - это не есть криминал, т.к. нигде, ни в каком другом месте, до начала сессии он его читать не будет Мигнуть
5. Количество попыток в тестах - 3 с интервалом в 12 часов (сначала устанавливал - в 24 часа, но студентам больше нравится, когда Moodle сообщает -"следующая попытка не ранее чем сегодня.....в 23-50" Мигнуть), учитывается средний результат. Время на тест рассчитывается из соображений 1 минута на простой выбор, полторы - на множественный, 3 - на вопрос, требующий ввода с клавиатуры пропущенного слова и т.п.... Тест по теме открыт в течение 1 учебной недели (с 8 утра понедельника до 17 часов субботы). Студенты, пропустившие неделю по болезни, вручную зачисляются преподавателем в группу "отработки" - для этой группы тест открыт ещё неделю.....
6. Копия Moodle (с меньшим числом курсов) стоит у меня дома на ноутбуке и доступна через интернет заочникам ежедневно с 20-00 до 24-00, в субботу и воскресенье - с 12-00 до 24-00. Разумеется, и у студентов очников эта возможность есть. Убедить начальство раскошелиться на 200 руб. в месяц (стоимость IP адреса) не удалось, сервер в ВУЗе работает только в локальной сети, а шлюзом в интернет "рулю" не я.... Грустный
7. Примерно раз в 3 месяца ректор издаёт приказ: ".... следующих преподавателей зачислить в группу по изучению Moodle - (следует список подавших заявление) и второй приказ: "отчислить из группы в связи с успешным окончанием обучения и выдать сертификат установленного образца".... за учебный год уже около 50 преподавателей (от ассистента до доцента) прошли эту "самодеятельность", а установленный образец сертификата - из дополнительных модулей Moodle (есть и перевод его на русский) + подпись ректора + печать - пока проходит в качестве свидетельства о повышении квалификации.
В ответ на Сергей Егоров

Re: Организационные аспекты тестирования в условиях стационара

от Алексей Попов -
Большой решпект вашему аграрному ВУЗу!
.....
Организационные вопросы:
1. Тестирование (и другая работа в системе и студентов и преподавателей) осуществляется из "электронного читального зала" (библиотека), с компьютеров кафедр. Доступ преподавателям - в течение всего рабочего дня (с 9-00 до 17-00), студентам - по расписанию работы читального зала библиотеки.
2. В качестве логина студенты вводят номер студенческого билета (этот номер уникальный). Преподаватели - что хотят Улыбка.
1. Аналогично, кроме "особых" преподавателей у которых доступ круглосуточно - это зам.зав.каф. по ДО, сотрудники деканата ДО и кафедры "Информационные системы".
2. Moodle  у нас только в ДПО, логин всех пользователей совпадает с адресом электронной почты.
2.1. В высшем образовании у нас своя система (положа руку на печень - не совсем удобная... да что там - совсем неудобная, но...)

3. Никакие тесты, задания, выполненные в Moodle юридически не являются итоговыми формами отчётности (экзамены и зачёты никто не отменял! Большая усмешка ) Если КРУ и пожелает, то проверить сможет только экзаменационные ведомости и зачётки.... Они же и являются основанием для начисления стипендии....(иное не предусмотрено ни типовым уставом ВУЗа, ни положением о стипендиях, ни положением о высшем учебном заведении).
ППКС
4. Никакого контроля за процессом тестирования никто не осуществляет, студенты могут пользоваться учебниками, конспектами, справочниками (интернет в это время недоступен с компьютера, но можно "гуглить" с мобильника). Единственное, что проверяется - соответствие логина (студ. билета) личности предъявителя. (Первое время работники библиотеки приходили на кафедру "стучать" на студентов: "Вы знаете, что они тесты сдают по учебникам?" Приходилось объяснять, что если студент в читальном зале сидит и читает учебник - это не есть криминал, т.к. нигде, ни в каком другом месте, до начала сессии он его читать не будет Мигнуть
Аналогично! Впрочем, использование литературы на экзамены разрешалось многими преподавателями еще когда я был студентом. И именно им было труднее всего сдать, так как мало было рассказать, нужно было показать понимание, а это списать невозможно.

5. Количество попыток в тестах - 3 с интервалом в 12 часов (сначала устанавливал - в 24 часа, но студентам больше нравится, когда Moodle сообщает -"следующая попытка не ранее чем сегодня.....в 23-50" Мигнуть), учитывается средний результат. Время на тест рассчитывается из соображений 1 минута на простой выбор, полторы - на множественный, 3 - на вопрос, требующий ввода с клавиатуры пропущенного слова и т.п.... Тест по теме открыт в течение 1 учебной недели (с 8 утра понедельника до 17 часов субботы). Студенты, пропустившие неделю по болезни, вручную зачисляются преподавателем в группу "отработки" - для этой группы тест открыт ещё неделю.....
У нас в ДПО ( Moodle) по умолчанию 5 попыток по 1-2 часа на каждую. В ВПО (своя система) 3 попытки без ограничения времени, но повторные - с разрешения декана ФДО (который, впрочем, давно передал это право методистам, понимая, что самому отвечать 4500 просителям "дайте еще попытку!" нереально)

6. Копия Moodle (с меньшим числом курсов) стоит у меня дома на ноутбуке и доступна через интернет заочникам ежедневно с 20-00 до 24-00, в субботу и воскресенье - с 12-00 до 24-00. Разумеется, и у студентов очников эта возможность есть. Убедить начальство раскошелиться на 200 руб. в месяц (стоимость IP адреса) не удалось, сервер в ВУЗе работает только в локальной сети, а шлюзом в интернет "рулю" не я.... Грустный
Странно. Ваш провайдер берет отдельные деньги за ИПы?
7. Примерно раз в 3 месяца ректор издаёт приказ: ".... следующих преподавателей зачислить в группу по изучению Moodle - (следует список подавших заявление) и второй приказ: "отчислить из группы в связи с успешным окончанием обучения и выдать сертификат установленного образца".... за учебный год уже около 50 преподавателей (от ассистента до доцента) прошли эту "самодеятельность", а установленный образец сертификата - из дополнительных модулей Moodle (есть и перевод его на русский) + подпись ректора + печать - пока проходит в качестве свидетельства о повышении квалификации.
А за счет чего финансируются курсы? У нас, к сожалению, есть деньги на повышение квалификации ППС в других ВУЗах, но их нельзя потратить внутри своего - такая дурацкая система. В результате мы других учим, а своих отправляем учиться куда-то, где учат странным вещам. Например, в курсе "Дистанционные технологии обучения в интернет" нашим преподавателям рассказывали что такое электронная почта и как Power Point создать простейшую презентацию.
В ответ на Алексей Попов

Re: Организационные аспекты тестирования в условиях стационара

от Сергей Егоров -
А за счет чего финансируются курсы? У нас, к сожалению, есть деньги на повышение квалификации ППС в других ВУЗах, но их нельзя потратить внутри своего - такая дурацкая система. В результате мы других учим, а своих отправляем учиться куда-то, где учат странным вещам. Например, в курсе "Дистанционные технологии обучения в интернет" нашим преподавателям рассказывали что такое электронная почта и как Power Point создать простейшую презентацию.
Ну так Вам можно только позавидовать.... у нас нет денег на КПК ни в других ВУЗах, ни тем более в собственном.... соответственно администрация решает только организационную сторону: время в комп. классе и приказ и "корочки" с печатью.....Для преподавателей необходимость регулярных КПК прописана в контракте. В контракте же записано, что "администрация создаёт условия для повышения квалификации преподавателя..." Таким образом, этот пункт контракта обоюдно выполняется...Улыбка
В ответ на Сергей Егоров

Re: Организационные аспекты тестирования в условиях стационара

от Алексей Попов -

У вас видимо отраслевой ВУЗ? В обычных ВУЗах Рособразование проводит конкурс на ДПО и потом выигравшие ВУЗы обязаны обучить сотрудников остальных ВУЗов региона за бюджетные деньги. А ВУЗам региона выделяются деньги на командирование сотрудников. Обычно речь идет о 15-30 чел. в год от каждого ВУЗа.

А проблема в том, что мы не можем выбрать где и чему учиться. Скажем, если кубанскому универу выделили деньги на обучение 100 человек, то 101-го они уже не имеют права принять - бюджетные деньги, а мы не имеем права командировать, к примеру, в Москву за эти деньги, так как деньги выделяются по округам. А потратить бюджетные деньги мы обязаны, вот и отправляем на любые курсы, лишь бы отчетность соблюсти.

В ответ на Сергей Егоров

Re: Организационные аспекты тестирования в условиях стационара

от Игорь Филоненко -
Если КРУ и пожелает, то проверить сможет только экзаменационные ведомости и зачётки.... Они же и являются основанием для начисления стипендии....(иное не предусмотрено ни типовым уставом ВУЗа, ни положением о стипендиях, ни положением о высшем учебном заведении).

Если бы! Если студент будет недоволен своей оценкой, которая повлекла отсутствие стипендии, то по его жалобе КРУ может затребовать письменные контрольные работы (их срок хранения 1 год).
В ответ на Игорь Филоненко

Re: Организационные аспекты тестирования в условиях стационара

от Алексей Попов -

Повторю вопрос - а устные экзамены у вас уже не бывают?

Я действительно не в курсе украинских реалий.

В ответ на Алексей Попов

Re: Организационные аспекты тестирования в условиях стационара

от Игорь Филоненко -
Вот я как раз и выяснял украинские ли это реалии или реалии нашего университета, или реалии факультета. Устные экзамены и были, и есть.
В нашем "Положении про кредитно-модульную систему организации учебного процесса в университете" записано следующее (перевод мой):
Результаты выполнения письменных и тестовых котрольных модульных и семестровых контрольных работ хранятся на кафедре на протяжении установленного срока и уничтожаются по акту, утвердженному заведующим кафедрой.
В ответ на Игорь Филоненко

Re: Организационные аспекты тестирования в условиях стационара

от Alexandre Scherbyna -

Ну, так это же документ вашего университета! Думаю тот, кто его писал, имел в виду только бумажное, а не компьютерное тестирование. В следующей редакции этого документа уберите эти слова или напишите: «а результаты компьютерного тестирования сохраняются на сайте в течение года» и не берите дурного в голову!

Мне кажется, вы зря пугаете людей КРУ и тем, что в Украине, якобы, чисто компьютерное тестирование вне закона.

В ответ на Игорь Филоненко

Re: Организационные аспекты тестирования в условиях стационара

от Alexandre Scherbyna -
Действительно, Игорь, проясните ситуацию. Я знаю, что КРУ проверяет финансовую деятельность. Но, чтобы проверять обоснованность выставления оценок студентам! О таком я никогда не слышал. Это гипотетическая ситуация или, действительно, были прецеденты?
В ответ на Alexandre Scherbyna

Re: Организационные аспекты тестирования в условиях стационара

от Игорь Филоненко -
Ситуация гипотетическая, связанная с повышением стипендий с одной стороны и прежним бюджетом на них с другой. Это такая аргументация была для обязательных письменных работ.
В ответ на Сергей Егоров

Re: Организационные аспекты тестирования в условиях стационара

от Alexandre Scherbyna -
> Единственное, что проверяется - соответствие логина (студ. билета) личности предъявителя.
Сергей, это вы только на входе проверяете или отслеживаете на протяжении всего тестирования? Если отслеживаете, то как именно? Как вы делаете, чтобы один студент не мог сдавать тесты вместо другого?
В ответ на Alexandre Scherbyna

Re: Организационные аспекты тестирования в условиях стационара

от Vadim Dvorovenko -
Изображение пользователя Developers Изображение пользователя Майнтейнер перевода
Насколько я понимаю, преподаватели получают деньги за то, что находятся со студентами. Я не понимаю преподавателей, которые не смотрят за студентами, занимаются какими-то своими делами, а потом жалуются, что студенты списывают, используя разные ухищрения. То есть вопрос контроля личностей студентов в компьютерном классе при контрольных работах это всё-таки головная боль преподавателя.
Когда же речь идёт о самостоятельной работе студентов, то тут уж пусть тестируется как хотят - им же потом экзамен под присмотром преподавателя писать.
В ответ на Vadim Dvorovenko

Re: Организационные аспекты тестирования в условиях стационара

от Alexandre Scherbyna -
> преподаватели получают деньги за то, что находятся со студентами
Правильно, когда проводят предусмотренные расписанием занятия или консультации. Для выполнения полицейских и технических функции в тест-классе нужен другой специалист, ибо не каждый кандидат или доктор ...-ских наук умеет командовать работой студентов в компьютерном классе, да и не обязан он это делать вне расписания. Я же объяснял, что студент может прийти тестироваться когда захочет.
Сразу видно, что вы не преподаватель. Не жалеете вы нашего брата Посмішка!

> Когда же речь идёт о самостоятельной работе студентов, то тут уж пусть тестируется как хотят
Почему как хотят, а не как нужно, чтобы объективно оценить знания студента?
В ответ на Alexandre Scherbyna

Re: Организационные аспекты тестирования в условиях стационара

от Vadim Dvorovenko -
Изображение пользователя Developers Изображение пользователя Майнтейнер перевода
2 Alexandre Scherbyna: Самый я настоящий преподаватель. Просто когда пытаешься навести порядок во всём вузе лучше всего начать с себя и своей кафедры. Говоря, что преподаватели должен находиться со студентами и их контролировать, я имел в виду ситуацию, когда тестирование проводится на зачёте и экзамене, контрольной работ и прочих формах деятельности, предусмотренной в плане работы преподавателя. Самостоятельную же работу не надо контролировать вообще, надо просто поставить студента в такие условия, чтобы он начал ей заниматься - а в этом ему поможет вся мощь дистанционных возможностей moodle.

2 Maria SHILINA:
Во всех нормальных вузах этим должен заниматься кто-то из отдела информационных технологи и т.п. У нас ненормальный вуз и в таком отдели не нашлось людей, способных решить такую проблему. В результате была организована "творческая группа по внедрению дистанционных образовательных технологий", в прошлом году 2 человека, в этом выбили уже 4. З/п за эту работу 5000 р. в месяц на человека.
Первоначально нас пытались убедить в том, что мы должны размещать материалы всех преподавателей, однако спустя полгода удалось наконец-то объяснить людям, что в наши функции входит только администрирование сервера, обучение сотрудников moodle и контроль за наполнением сайта.

2 Сергей Егоров:
У нас был в том году неудачный опыт 72-часовых курсов повышения квалификации, в которых 24 часа было отведено под moodle - на эти курсы пришли те, кто не владеет компьютером в должной мере, чтобы начать пользоваться системой, в основном это были люди, которым срочно нужны корочки о КПК, причём их давали даже тем, кто практически не посещал занятия. В этом году мы проводим занятия практически со всеми желающими, владеющими базовыми навыками, в объёме всего 2-4 занятия плюс консультации в любом объёме, между занятиями перерывы минимум неделя и обязательный контроль того, что преподаватель наделал за это время сам. Когда достаточное количество преподавателей освоят базовую программу (размещение уже созданных ранее материалов в moodle) и мы убедимся (по наполнению соответствующих курсов), что работа идёт успешно, начнём учить желающих созданию тестовых материалов и прочих интерактивных форм. Если учить всему разом, не давая закрепить на практике, многое сразу забудется. Плюс постоянный контроль за посещаемостью и ежемесячный отчёт ректору о том, руководство каких кафедр не направляет сотрудников на обучение.
В ответ на Vadim Dvorovenko

Re: Организационные аспекты тестирования в условиях стационара

от Сергей Егоров -
У нас был в том году неудачный опыт 72-часовых курсов повышения квалификации, в которых 24 часа было отведено под moodle - на эти курсы пришли те, кто не владеет компьютером в должной мере, чтобы начать пользоваться системой, в основном это были люди, которым срочно нужны корочки о КПК, причём их давали даже тем, кто практически не посещал занятия.
Мы тоже начинали в таких же условиях, однако, мне кажется, даже такой "опыт" нельзя считать неудачным.... если из 20 человек, прошедших такой курс, хотя бы 3-4 будут реально использовать moodle в работе со студентами очного, заочного обучения в рамках одной специальности или факультета - это уже "команда", а когда их коллеги (с такими же "корочками о КПК") реально увидят все преимущества работы с системой, хотя бы в части организации самостоятельной работы студентов, и когда им сами студенты будут говорить "жаль, что у Вас нет такого же сайта, как у Петра Васильича...." - число желающих и "владеющих базовыми навыками" заметно увеличится.Улыбка


В этом году мы проводим занятия практически со всеми желающими, владеющими базовыми навыками, в объёме всего 2-4 занятия плюс консультации в любом объёме, между занятиями перерывы минимум неделя и обязательный контроль того, что преподаватель наделал за это время сам. Когда достаточное количество преподавателей освоят базовую программу (размещение уже созданных ранее материалов в moodle) и мы убедимся (по наполнению соответствующих курсов), что работа идёт успешно, начнём учить желающих созданию тестовых материалов и прочих интерактивных форм.
Вот в этом тоже проблема: у нас в академии число "желающих и владеющих....." в первые же месяцы перевалило за сотню.....а я один... пришлось начинать с кафедры информатики и экономического факультета....зато там они теперь вполне могут работать в moodle в режиме само- и взаимообучения.

Если учить всему разом, не давая закрепить на практике, многое сразу забудется.
Согласен! Эту формулу вывели ещё во времена "безмашинной информатики" в средних школах: "Преподавать информатику без компьютера - тоже самое, что играть свадьбу без невесты!" Улыбка

Плюс постоянный контроль за посещаемостью и ежемесячный отчёт ректору о том, руководство каких кафедр не направляет сотрудников на обучение.
Красота! И как это отразилось на количестве "желающих и владеющих..."?Сюрприз
....ибо сказано: "может ли быть что доброе из .....ректората?" Грустный
можно, конечно, "силой привести лошадь к реке.... но можно ли силой заставить её пить?". Впрочем, извиняюсь, это уже оффтоп....Мигнуть
В ответ на Alexandre Scherbyna

Re: Организационные аспекты тестирования в условиях стационара

от Сергей Егоров -
Сергей, это вы только на входе проверяете или отслеживаете на протяжении всего тестирования? Если отслеживаете, то как именно? Как вы делаете, чтобы один студент не мог сдавать тесты вместо другого?
На самом деле, используем возможности самого Moodle Большая усмешка. Если я хочу, что б студенты прочитали какой-то материал в учебнике (самостоятельная работа), то по этой теме пишу небольшой тест и студенту он предъявляется в режиме "обучения", т.е. сразу после его ответа ему предъявляются введённые им ответы, и правильные ответы. И сей отрок/отроковица раза по три-четыре читает учебник, что б набрать свои 3 (три) балла. На этом этапе, разумеется, что отвечает на вопросы тот, кто читает учебник (пусть и вместо кого-то)..... Улыбка. Второй этап - тоже самое, но круг вопросов в тесте немного шире и правильные ответы не показываются.....максимум можно "заработать" 4 баллаУлыбка. Наконец, "официальный" коллоквиум - в присутствии меня, во время, отведёное на этот коллоквиум(семинар) в учебном плане и расписании, значительно большее количество вопросов (часть из предыдущих тестов, но меньше половины), пользоваться можно чем угодно,максимум - 10 баллов, "препод" всё время стоит за спиной студентов, при попытках общаться на тему коллоквиума он принудительно жмёт кнопку "отправить всё и завершить тест". Но обычно коллоквиумы сдают устно, на компьютерах - это "показательные" тесты для начальства.....на устном колоквиуме учитывается результат самостоятельной работы студента.....
В ответ на Alexandre Scherbyna

Re: Организационные аспекты тестирования в условиях стационара

от Алексей Попов -

Если честно, то я не вижу принципиальной ртазницы между организацией традиционного экзамена и экзамена в форме тестирования в условиях "стационара".

И там и там есть конкретная аудитория, и там и там есть преподаватель.

В чем вопрос?

в расписании которых компьютерные классы не предусмотрены

Экзамены проводятся во время сессий и на них точно также составляется расписание.

Как планировать работу компьютерных классов, если время тестирования часто составляет 15-20 минут, а не целую пару

Это вопрос составления тестов. У нас, обычно отводится не менее 1 часа. Но это непринципиально - в расписании отводится столько времени, сколько нужно.

Заказывать для них класс повторно?

Что такое "заказывать класс"?

В ответ на Алексей Попов

Re: Организационные аспекты тестирования в условиях стационара

от Alexandre Scherbyna -

Алексей, мы ставим задачу использовать тестирование не только на экзаменах, но и в течение семестра – для модульного, текущего контроля и пр. Там тестирование редко бывает на целую пару.

Если вы преподаете, например, историю, то у вас в расписании компьютерных классов нет. Следовательно, вам нужно заказать компьютерный класс для своих студентов и отвести их туда во время своей пары или в другое время, а потом еще и еще раз повторить эту процедуру для тех, кто не явился или не сдал.

Именно для того, чтобы освободить преподавателя от всех этих хлопот, мы и решили создать тест-класс, в который студенты после занятий ходят сами, как в читальный зал, когда кому удобно и столько раз, сколько потребуется.

В ответ на Alexandre Scherbyna

Re: Организационные аспекты тестирования в условиях стационара

от Алексей Попов -

Ясно. У нас это называется контрольные точки. Компьютерные классы у нас есть у всех, кто этого захотел. Конечно, у ИТшных кафедр их побольше, но и на каждом гуманитарном факультете есть по 2-3.

Для очников у нас своя система тестирования и особых вопросов не вызывает.

К сожалению лишь до тех пор, пока она работает в локальной сети. ВЭБ-клиент к ней оказался крайне неудобным во многом потому, что разработчики слишком озаботились той самой идентификацией и 2/3 сил потратили на кучу привязок к ОС, железу, имени компьютера и сочетанию ФИО студента. Хотели и камеры прикрутить и распознавание лиц, но слава Богу, не успели - деньги кончились.

Пока все это стояло в представительстве где был инженер, способный быстренько найти и устранить сбой, все еще было терпимо, но когда перешли на домашние машины... Полный мрак, начиная от невероятного разброса версий ОС, заканчивая приличным процентом стареньких машин, на которых этот софт просто не работает.

В ответ на Алексей Попов

Re: Организационные аспекты тестирования в условиях стационара

от Виталий Лавров -
Изображение пользователя Эксперт по Moodle
Коллеги, а кто-нибудь применяет moodle для курсовых работ?

В ответ на Виталий Лавров

Re: Организационные аспекты тестирования в условиях стационара

от Сергей Егоров -
Коллеги, а кто-нибудь применяет moodle для курсовых работ?
Была такая мысль, но от неё, слава Богу, сразу отказались......по причинам:
1. Юридическая: курсовые работы хранятся на кафедре (если не ошибаюсь) 3 года.
2. Юридическая: никто не может обязать студента купить компьютер, программное обеспечение, принтер, то есть, он имеет право сдать курсовую работу в виде аккуратной рукописи.
3. Техническая: маловероятно, что студент сядет в комп. классе и за 5-6 часов напишет курсовую работу.... она выполняется, как правило, дольше и дома. Из этого вытекает п.п. 1 и 2 - круг замкнулся.... Улыбка

В ответ на Сергей Егоров

Re: Организационные аспекты тестирования в условиях стационара

от Алексей Попов -

ИМХО, конкретно Мудл здесь не причем. Судя по всему речь идет о дистанционных технологиях в курсовом проектировании.

Мы давно используем эту форму работы, естественно, с рядом ограничений.

1. В учебных планах количество курсовых ПРОЕКТОВ сводится к минимуму. В ряде специальностей курсовые проекты можно полностью исключить без нарушения ГОСа.

2. Курсовые РАБОТЫ выполняются студентом в течении всего семестра и регулярно пересылаются преподавателя на проверку и обратно с замечаниями.

3. Курсовые работы хранятся в электронном виде на однократно-записываемых компакт-дисках с закрытой сессией. Скинуть их на диски - работа лаборантов.

4. Защита курсовых работ, как правило, не производится, для оценки достаточно общения в процессе написания. 

5. Форма договора на обучение у дистанционников отличается от заочников, в ней есть пункт "иметь навыки и возможность работы за компьютером и в сети Интернет в течении всего срока обучения". Бюджетников на ДО у нас почти нет - попадаются исключительные случаи.

В ответ на Виталий Лавров

Re: Организационные аспекты тестирования в условиях стационара

от Виктор Энгель -
Коллеги, а кто-нибудь применяет moodle для курсовых работ?

Была идея - сделать курс для курсовых. Цель - общение в процессе написания курсовой. Защита и выставление оценки - по старинке.

Студентов и преподавателей разбить на группы. В группе преподаватель и студенты, которые пишут у него курсовые. Содержимое курса - форум и чат для общения преподавателей и студентов и обмена материалами.
Студент заходит на форум прикрепляет файл со своими результатами, и пишет комментарий - что уже сделано, а чего в работе искать не надо. Улыбка

Преподаватель смотрит - пишет ответ. Полностью конечно личное общение исключить не удастся - но от некоторой беготни друг за другом избавиться можно.

В ответ на Алексей Попов

Re: Организационные аспекты тестирования в условиях стационара

от Alexandre Scherbyna -
> разработчики слишком озаботились той самой идентификацией и 2/3 сил потратили на кучу привязок к ОС, железу, имени компьютера и сочетанию ФИО студента. Хотели и камеры прикрутить и распознавание лиц, но слава Богу, не успели - деньги кончились.
А что все-таки успели, где-то можно узнать? Для успешной реализации нашего проекта, полезно было бы учесть опыт других.
В ответ на Alexandre Scherbyna

Re: Организационные аспекты тестирования в условиях стационара

от Maria SHILINA -

Да, вопрос очень волнующий и актуальный.

У себя пока используем Moodle на кафедре. Опыт не очень большой. На уровень факультета еще не вышли, не то что вуза.

Проводим у себя в дисплейных классах (благо, что расписание составляем сами, а так с бюро расписаний по поводу аудиторий частенько проблемы возникают).

В принципе, достаточно остро вопрос стоит по идентификации личности тестируемого. Хорошо, если преподаватель присутствует во время тестирования (здесь хоть тест на узнаваемость работает, хотя бы в лицо он может помнить своих студентов), а если нет? поделилися логином и паролем своим - и все, сдавать может кто угодно. У кого как решается эта проблема?

И еще. Достаточно долгаю процедура регистрации. Зарегистрироваться, записаться на курс, выбрать нужный тест. Можно ли в Мудл сделать так, чтобы сразу запускался нужный тест? (прошу прощения, если глуплю, не разобралась в этом еще).

Ну и организационный вопрос. Есть ли у вас в вузах какое-то отдельное подразделение, которое мудлом занимается? Администрирует и проводит обучение? Я вот пока на кафедре одна, ну еще пара преподавателей, чувствую, что скоро перестану справляться....Мертвый

В ответ на Maria SHILINA

Re: Организационные аспекты тестирования в условиях стационара

от Alexandre Scherbyna -

У нас в тест-классе предусмотрен особенный алгоритм регистрации. После идентификации личности по фотографии в студенческом билете (при желании, и по отпечатку пальца) работник тест-класса закрепляет за студентом определенный компьютер. Когда студент за него садится и нажимает Ввод, он сразу (без ввода логина и пароля) оказывается зарегистрированным на сайте Moodle под своим именем. Т.е. с данного компьютера войти на сайт под другим именем и сдать тест «за того парня» невозможно. Заодно и проблемы с забыванием паролей отпадают.

Чтобы нужный тест открывался сразу, без лишней навигации по сайту, советую воспользоваться браузером SEB (Safe Exam Browser) http://www.safeexambrowser.org/. В нем нет адресной строки, и сразу открывается тот URL, который укажете вы. Браузер сделан специально для того, чтобы уменьшить возможности студента махлевать при сдаче тестов.

Советую Вам проявлять инициативу и самой создавать такое подразделение. Я, например, создал в своем университете Сайт организационно-методического обеспечения учебного процесса, и семинар повышения квалификации преподавателей, где учу их пользоваться этим сайтом.

В ответ на Maria SHILINA

Re: Организационные аспекты тестирования в условиях стационара

от Vadim Dvorovenko -
Изображение пользователя Developers Изображение пользователя Майнтейнер перевода
2 Maria SHILINA: У меня было в планах сделать несколько модулей для задач moodle-тестирования. Один из них - генератор одноразовых логинов. То есть вы генерируете необходимое число логинов, с этим логином студент заходит сразу в нужный тест, по окончании теста логин удаляется из системы. Но это пока что в планах, так что остаётся только ждать.
В качестве временной меры я писал простенький модуль для упрощённой регистрации студентов - студент пишет только фамилию, имя и пароль и ему выдаётся логин. Минус в том, что один студент может наделать себе много таких логинов.
Лучший вариант всё-таки брать списки из деканатов, загонять их в систему, автоматически записывая на нужные курсы и выдавать всем студентам логины. У нас в компьютерных классах и деканатах есть специальные толстые папки, где перечислены все студенты и их логины
В ответ на Vadim Dvorovenko

Re: Организационные аспекты тестирования в условиях стационара

от Виктор Энгель -
У нас примерно также.
Берём из деканата списки студентов первого курса генерируем для всех логины-пароли.
Создаётся категория курсов "Студенты".
Администратор в этой категории создаёт курс неведимый для студентов (например "Информатики-2006" - для информатиков 2006 года поступления) и заносит в этот курс нужных студентов.
Преподаватель создаёт курс как метакурс, добавляет нужный курс со студентами. В результате все нужные студенты находятся в нужном курсе.
В ответ на Maria SHILINA

Re: Организационные аспекты тестирования в условиях стационара

от Сергей Егоров -
Ну и организационный вопрос. Есть ли у вас в вузах какое-то отдельное подразделение, которое мудлом занимается? Администрирует и проводит обучение? Я вот пока на кафедре одна, ну еще пара преподавателей, чувствую, что скоро перестану справляться....Мертвый

Я в такой же ситуации "пробил" приказ ректора о курсах повышения квалификации - по 1-2 человека от кафедры, в течение 72 часов разобрались "за что держать, куда нажимать и куда смотреть" - далее сами.......Мигнуть
В ответ на Maria SHILINA

Re: Организационные аспекты тестирования в условиях стационара

от Sveta Ysinskaya -
В нашем ВУЗе создана отдельная структура Научно-методическая Лаборатория ДО, в команду входят тьютеры - текто вводят курсы, администратор - программист человек занимается непосредственно установкой Moodle, созданием бекапов, решением сетевых проблем, методист - решает проблемы с тестированием, ведомостями, расписанием тестирования и операторы -ребята помогают слушателям, студентам на тестирование. Воспос с идентификацией студентов стоит остро - тестируются много и отследить, кто зашло в систему и откуда из класса компьютерного или со своего кпк (в коридоре) отследить не сложно, можно по логам, но вот как это дело предотвратить((( Это вопрос
В ответ на Sveta Ysinskaya

Re: Организационные аспекты тестирования в условиях стационара

от Alexandre Scherbyna -
> но вот как это дело предотвратить
  • Установить в параметрах теста перечень разрешенных IP-адресов, в который включить только компьютеры тест-класса.
  • Сделать систему регистрации наподобие той, о которой я писал 29.12.09. После проверки документов за студентом закрепляют компьютер, с которого невозможно зарегистрироваться под чужим именем. Остается только следить, чтобы студенты не пересаживались и пр.
В ответ на Alexandre Scherbyna

Re: Организационные аспекты тестирования в условиях стационара

от Vadim Dvorovenko -
Изображение пользователя Developers Изображение пользователя Майнтейнер перевода
C ip-адресами есть некоторые нюансы. У нас целый корпус сидит на 1 ip - то есть различить аудитории и отдельные компьютеры мы не можем.
Даже если находится в одном корпусе с сервером, то указывать список из пары десятков ip отдельных машин неудобно.
Возникла мысль. Что если поднять moodle для тестирования через https, только нужно, чтобы сертификаты работали наоборот - заранее загружались на машины, и к серверу можно было бы подключится лишь с помощью доверенных сертификатов. Тогда уж точно не пролезешь с других устройств, пока сертификаты не украдут.
В ответ на Vadim Dvorovenko

Re: Организационные аспекты тестирования в условиях стационара

от Alexandre Scherbyna -
> указывать список из пары десятков ip отдельных машин неудобно.
Согласен. И преподаватель, готовящий тесты, не обязан знать этот список и отслеживать его изменения. Поэтому мы добавляем в Moodle таблицу, содержащую список IP-адресов. Чтобы сослаться на нее преподаватель в параметре теста пишет букву Q. Это значит, что данный тест может выполняться только в тест-классе.
Если по IP-адресу компьютер идентифицировать нельзя, то нужно искать другой механизм. Возможно и сертификаты, которые вы предлагаете. Разовый пароль, о котором тут говорили, имеет много недостатков.
В ответ на Alexandre Scherbyna

Re: Организационные аспекты тестирования в условиях стационара

от Алексей Попов -

Ключевые слова : "..Остается только следить, что бы ..."

Если необходимость слежки осталась, то зачем столько сложностей?

В ответ на Алексей Попов

Re: Организационные аспекты тестирования в условиях стационара

от Alexandre Scherbyna -
> Если необходимость слежки осталась, то зачем столько сложностей?
Информационные технологии обычно позволяют лишь облегчить нашу работу, а не избавить нас от необходимости работать вообще. Отслеживать, что студент занял указанное ему место и не пересаживался, намного легче, чем отслеживать, чей логин и пароль он там ввел, и не сдает ли он тест «за того парня».
В ответ на Alexandre Scherbyna

Re: Организационные аспекты тестирования в условиях стационара

от Alexandre Scherbyna -
Поздравляю всех с Новым годом и Рождеством! Желаю всего наилучшего и предлагаю в новом году продолжить это обсуждение.
В ответ на Alexandre Scherbyna

Re: Организационные аспекты тестирования в условиях стационара

от Maks Mokriev -
Действительно темка получилась прелюбопытнейшая и очень нужная. Когда проходит некоторое время, элементарный минимум системи использован, появляются все эти вопросы. Вот тут полезно узнать, а как у других, кто что интересное придумал. На мое скромное мнение, moodle имеет потенциал, который нужно просто правильно использовать. Иногда даже нестандартно взглянуть на, казалось бы, стандартные вещи. Между прочим тоже интересная темка бы получилась. Что бы поделились, какими-нибудь интересными приемчиками применения moodle.

Всех с Новым годом и Рождеством! Пусть дорога будет ясной, а цель всегда понятной!
В ответ на Alexandre Scherbyna

Re: Организационные аспекты тестирования в условиях стационара

от Игорь Басев -

По поводу списывания на экзаменационном тесте.

Решили просто. Вся группа входит в тест по паролю, который сообщается преподавателем перед началом теста. Затем пароль на вход в тест преподавателем меняется. По окончании сдачи теста  всей группой, запускается следующая группа студентов. Процедура с паролем повторяется.

Пока вроде никому списать не удалось, а вот нулевые баллы в результате ожидания заработали.

В ответ на Игорь Басев

Re: Организационные аспекты тестирования в условиях стационара

от Alexandre Scherbyna -
Для экзамена это подходит. Для тест-класса, в который студенты ходят сами, когда кому удобно и нужно, увы, нет.