Оплата преподавателей

Оплата преподавателей

от Екатерина Кадочникова -
Количество ответов: 7
Уважаемые коллеги, пожалуйста, поделитесь опытом оплаты преподавателей, содающих курсы и применяющих их в учебном процессе в вузах. Как устанавливаются нормы времени на создание курса и его отдельных модулей?
В ответ на Екатерина Кадочникова

Re: Оплата преподавателей

от Игорь Басев -

В СГУПС (Новосибирск) оплата не производится. Руководство считает, что эта работа должна выполняться за счет второй половины дня (внеаудиторной), отведенной под методическую работу.

Можно попробовать взять грант на выполнение этой работы, только нужно соответствующим образом обосновать и вовремя отчитаться.

В ответ на Игорь Басев

Re: Оплата преподавателей

от Александр Анисимов -
Изображение пользователя Майнтейнер перевода Изображение пользователя Эксперт по Moodle
Если не секрет, а сколько часов во вторую половину дня отводится на создание (сопровождение) курса?
Ведь методическая работа тоже нормируется?
В ответ на Александр Анисимов

Re: Оплата преподавателей

от Игорь Басев -

Методическая работа конечно нормируется, но нормы занижены и не соответствуют реальным затратам (думаю в вашей организации о же самое).

Расчет второй половины дня выполняется по формуле:

вторая половина дня = годовая нагрузка - аудиторная нагрузка.

Т.е. чем меньше аудиторная, тем больше внеаудиторная.

В ответ на Игорь Басев

Re: Оплата преподавателей

от Vadim Dvorovenko -
Изображение пользователя Developers Изображение пользователя Майнтейнер перевода
А можно документ с хоть какими-нибудь нормами на создание электронных учебных материалов какого-нибудь ВУЗа, чтоб было возможность хоть на что-то ориентироваться? У нас регулярно такой вопрос возникает, но даже оттолкнуться не от чего.

Перед вопросом об оплате, мне кажется, стоит ответить самому себе на ряд вопросов:
1. Курсы создаются для обслуживания бюджетной или контрактной формы обучения (так как на контрактной форме вуз зарабатывает внебюджетных денег, то может быть захочет и с вами ими поделится, за бюджетные деньги вуз может с вами расплатиться только часами внеаудиторной работы)
2. Запланирована ли в вашем индивидуальном плане такая работа (за любую работу сверх нормы можно просить денег, хоть их не всегда и дают)
3. Курс используется просто для обеспечения доступа к уже созданным материалам через интернет (незачем платить вам за переразмещение уже созданных материалов) или же для создания новых учебно-методических разработок (принципиально новых, которых без Moodle и не могло существовать).
4. Нельзя ли использовать существующие у вас нормативы применительно к формам работы в Moodle (неинтерактивные материалы, которые могут быть представлены в печатном виде - по количеству печатных листов, тесты - по количеству заданий, элемент курса типа лекция - по количеству страниц как за слайды презентации)
В ответ на Vadim Dvorovenko

Re: Оплата преподавателей

от Игорь Басев -
Нормы времени для расчета нагрузки второй половины рабочего дня преподавателей на  учебный год

Вторая половина дня включает учебно-методическую, организационно - методическую, воспитательную и научную работы. Плановая трудоемкость работ второй половины дня преподавателя  определяется как разность между годовым фондом рабочего времени при 36 – часовой рабочей неделе (это 1524 ч) и запланированной нагрузкой первой половины дня. Например, при нагрузке первой половины дня 800 часов нагрузка второй половины составит 724 часа.

Виды работ

Трудоемкости в часах

Подготовка к лекции

10 – на один час лекции при чтении дисциплины в первый раз, 5 – при чтении во второй раз; 1 – в последующие разы.

Подготовка к практическому, семинарскому, лабораторному занятию

6- на одну двухчасовую тему при проведении в первый раз; 3 - при проведении во второй раз; 1 – в последующие разы (последующие годы).

Подготовка к проведению учебной практики

До 50

Разработка новой темы практического или семинарского занятия (содержание, методика проведения)

До 20 на одну двухчасовую тему

Разработка рабочей программы новой учебной дисциплины

0,5 на 1 час общего времени, отведенного рабочим учебным планом на изучение дисциплины

Корректировка рабочей программы (по необходимости, но не чаще одного раза в год)

0,2 на 1 час времени, отведенного учебным планом на изучение дисциплины

Составление / корректировка календарного плана

10/5

Разработка/корректировка рабочей программы учебной или производственной практики

30/10

Подготовка нетестовых экзаменационных или зачетных заданий

20 – на семестровый комплект по дисциплине (текст) плюс до 50 часов на рисунки

Разработка комплекта тестовых заданий:

для текущего контроля;

для зачетов и экзаменов

 

0,5 – на 1 час времени, отведенного учебным планом на изучение дисциплины

Постановка новой лабораторной работы:

на физической модели;

на математической модели (виртуальная лабораторная работа)

 

до 60 - на готовой физической модели;

до 30 ( с разработкой программного обеспечения)

Работа по оформлению учебных кабинетов и лабораторий (подготовка планшетов, макетов и др.)

до 100

Проверка домашних работ, не включенных в учебный план

0,2 на одного студента и одну работу (число работ не более числа практических занятий по дисциплине)

Подготовка и проведение предметной олимпиады

30

Написание методических указаний

20 - на одно двухчасовое практическое или лабораторное занятие; 80 – на одно домашнее задание, включенное в учебный план;

Написание методических указаний к выполнению курсовой работы или курсового проекта

30 – на один учетно-издательский лист объема указаний

Написание учебного пособия по дисциплине

40 - на один уч.-изд. лист

Написание учебника

50 - на один уч.-изд. лист

Переиздание с доработкой методических указаний, учебных пособий, учебников

30% от трудоемкости подготовки первого издания

Ответственное редактирование сборника научных работ, учебников, методических указаний и учебных пособий

3 – на один учетно-издательский лист

Выполнение госбюджетной научно - исследовательской или научно-методической работы с представлением отчета

от 100 до 300 в год

Подготовка статьи к опубликованию

40 - по факту принятия в печать

Консультирование соискателя ученой степени доктора наук ( продолжительность консультирования до трех лет)

до 50 в год

Подготовка научного или научно-методического доклада и выступление с ним на семинаре или конференции

30

Разработка стандарта предприятия (СТП)

до 120 (но не более 40 на один уч.–изд.лист)

Работа в Методическом совете СГУПСа

50

Работа в Методической комиссии факультета

30

Подготовка научных и методических: конференций / семинаров

60 / 20

Участие в кафедральных и иных методических и научных семинарах

до 30

Работа в совете по защите диссертаций

5 – на одно заседание

Работа по организации НИРС на кафедре

80

Подготовка одного участника к межвузовской олимпиаде

20

Подготовка команды к межвузовской олимпиаде

100

Руководство научной работой студента с представлением студенческого доклада на конференцию

30 – на один доклад

Проверка конспектов лекций студентов (при рейтинговой оценке успеваемости студентов)

1 - на одного студента в семестр (при числе проверок в семестре не менее трех)

Разработка компьютеризированного (электронного) учебного пособия или учебника (при их наличии на бумажном носителе)

до 40 на один уч.- изд. лист

Проведение консультаций по электронной почте для студентов заочной формы обучения

По фактической продолжительности, но не более 1 часа на студента в семестр

Повышение квалификации

до 100

Ведение журнала оценки текущей успеваемости студентов (при модульно-рейтинговой технологии)

0,5 – на одного студента в семестр

Участие в заседаниях кафедры

до 30 в год

Работа куратором студенческой группы

60

Выполнение разовых поручений заведующего кафедрой, декана, проректоров, ректора, а также мелкие текущие и непредвиденные работы – резервируется до 100 часов.

 

 

В ответ на Игорь Басев

Re: Оплата преподавателей

от Vadim Dvorovenko -
Изображение пользователя Developers Изображение пользователя Майнтейнер перевода
Спасибо за таблицу.
Ну собственно говоря беда та же, что и у нас:
очень мало норм на современные технологии, которые всегда съедают очень много сил и времени
нет ни создания лекционных презентаций, ни создания учебных видеофильмов и звуковых роликов.