Математический тест

Математический тест

от Александр Пушкин -
Количество ответов: 12
Есть мат. тест.
В нем вопрос типа Cloze:

пикча

У формулы есть 3 варианта правильного ответа... т.е. 3 набора по 6-ть ответов.
Но стандартными средставами Moodle мне не удалось сделать проверку результатов правильной.

Напиример
Ответ 1: (X-1)/(2) = (Y-3)/(4) = (Z-5)/6
Ответ 2: (X-2)/(3) = (Y-4)/(5) = (Z-6)/7
Оба ответа верны.

Но moodle посчитает так же что все комбинации ответов из правильных частей тоже верны, т.е. ответ (X-1)/(3) = (Y-4)/(4) = (Z-5)/7 тоже будет верным =( Почему так происходит понятно, но как это обойти!? Как создавать правильно подобные математический тесты? Варинат с вводом формулы целиком, в одно поле, не рассматривается.

Help :confused:
В ответ на Александр Пушкин

Re: Математический тест

от Александр Толстобров -
Попробуйте использовать нестандартный тип вопросов

Drag and Drop question

http://docs.moodle.org/en/Drag_and_Drop_question_tutorial

В ответ на Александр Пушкин

Re: Математический тест

от Alexandre Scherbyna -
На этом форуме не все знакомы с уравнением ребра. А проще (в терминах Moodle) нельзя вашу проблему сформулировать?
В ответ на Александр Пушкин

Re: Математический тест

от Dmitry Pupinin -
Как вариант, можно использовать стандартный тип "Короткий ответ", но ответ студент должен записать в формате TeX.

Как ни странно, никаких дополнительных знаний студенту не нужно, т.к. набрать формулу он может в визуальном формульном редакторе (один в один близнец Equation) и преобразовать в TeX простым копирование в буфер обмена.
Программа бесплатная, но уже не поддерживается разработчиками и на их сайне не упоминается, но в Инете легко находится.

Название редактора: TeXaide
Скачать: http://wwwlb.aub.edu.lb/~acc/Resources/Computing/TeXaide.htm
В ответ на Dmitry Pupinin

Re: Математический тест

от Александр Пушкин -
Спасибо. Я думал о таком варианте, но хотелось бы реализовать с помощью формылы с пустыми полями (как у меня на картинке). Даже при наличии визуального редактора формул (а кстати он не один единственный существует) студенты могут допускать ошибки при их создании.
В ответ на Александр Пушкин

Re: Математический тест

от Vadim Dvorovenko -
Изображение пользователя Developers Изображение пользователя Майнтейнер перевода
Кроме перечисленного всеми выше не забывайте того, что у moodle есть плохая привычка давать половину балла за наполовину отвеченный вопрос.
И если вы защитываете вопрос только при всех правильно введённых числах, то у Вас может и тут проблема возникнуть.
Но лично мне кажется, что ваша проблема в неоднозначной формулировке задания, а это значит, что оно вызовет лишние вопросы ещё и у ваших студенов.
А зачем вам лишние вопросы? Нужно делать тестовые задания так, чтобы лишних вопросов не возникало. Например, если не хотите регулярно отвечать на вопрос "А если в вопросе квадратики, а не кружочки, может быть только один правильный ответ?", то не делайте вопросов с квадратиками.

Так что конкретно в вашем случае с рёбрами предлагаю сделать саму задачу однозначной. Пример:
(X-?)/?=(Y-?)/?=(Z-?)/6 - в отдельный вопрос
(X-?)/?=(Y-4)/?=(Z-?)/? - в отдельный вопрос
В ответ на Vadim Dvorovenko

Re: Математический тест

от Dmitry Pupinin -
-1
Если подстраиваться под студента, чтобы ему легче было, то лучше сразу при зачислении выдать диплом.
Вопросы должны быть РАЗНООБРАЗНЫЕ! И если студент не может понять что квадратиков можно отметить несколько, то он это очень быстро поймет после получения оценки за первый тест.

Другое дело если в задании несколько РАЗНЫХ правильных ответов... согласен что такие вопросы нужно разделять или оговаривать это в тексте вопроса.
В ответ на Dmitry Pupinin

Re: Математический тест

от Vadim Dvorovenko -
Изображение пользователя Developers Изображение пользователя Майнтейнер перевода
Нет, я здесь о том, чтобы делать жизнь студента легче во всём, а скорее об уважении к студенту. Студент он тоже человек и имеет право знать правила игры в тесты сразу.

Конечно, вопросы должны быть разнообразными.

Но к каждой форме нужны свои пояснения. Если это короткий ответ, то нужно, например указать, что ответ в именительном падеже, а если это формула, то без пробелов, что всё писать маленькими буквами и т.п. если вопрос на упорядочивание, то нужно сразу указать, порядок возрастающий или убывающий.

По формулам и texadie - это хорошая идея для более сложных формул. В описанном же случае будет более наглядно в обчной записи. Пример задания:
"Запишите уравнение ребра в виде '(x-5)/6=(y-4)/3=(z-5)/8'. В записи не должны использоваться пробелы, буквы x, y и z - строчные латинские, переменные должны идти в том же порядке, что и в примере."
В ответ на Dmitry Pupinin

Re: Математический тест

от Алексей Карпенко -
улыбаюсь помню мы уже дискутировали по данному поводу улыбаюсь)

>И если студент не может понять что квадратиков можно отметить несколько
Он то как раз поймет, но если нет четких подтверждений, то он начнет сомневаться а не захотел ли его преподаватель поймать на этом.

>Другое дело если в задании несколько РАЗНЫХ правильных ответов... согласен что такие вопросы нужно разделять или оговаривать это в тексте вопроса.
про это и речь улыбаюсь
В ответ на Vadim Dvorovenko

Re: Математический тест

от Александр Пушкин -
Знаю про "плохую привычку". Это еще одна из проблем которую я пытаюсь обойти.
Вадим, спасибо за решение - пока это лучший из предложных вариантов.


В ответ на Александр Пушкин

Re: Математический тест

от Александр Пушкин -
Для решения этой проблемы можно было бы попробовать использовать OpenMark через Opaque. Но к сожалению на 1.9.4 Opaque не устанавливается.