Есть мат. тест.
В нем вопрос типа Cloze:
У формулы есть 3 варианта правильного ответа... т.е. 3 набора по 6-ть ответов.
Но стандартными средставами Moodle мне не удалось сделать проверку результатов правильной.
Напиример
Ответ 1: (X-1)/(2) = (Y-3)/(4) = (Z-5)/6
Ответ 2: (X-2)/(3) = (Y-4)/(5) = (Z-6)/7
Оба ответа верны.
Но moodle посчитает так же что все комбинации ответов из правильных частей тоже верны, т.е. ответ (X-1)/(3) = (Y-4)/(4) = (Z-5)/7 тоже будет верным =( Почему так происходит понятно, но как это обойти!? Как создавать правильно подобные математический тесты? Варинат с вводом формулы целиком, в одно поле, не рассматривается.
Help :confused:
Попробуйте использовать нестандартный тип вопросов
Drag and Drop question
http://docs.moodle.org/en/Drag_and_Drop_question_tutorial
Drag and Drop question
http://docs.moodle.org/en/Drag_and_Drop_question_tutorial
К сожалению данный тип вопроса помочь в решении проблемы не может.
На этом форуме не все знакомы с уравнением ребра. А проще (в терминах Moodle) нельзя вашу проблему сформулировать?
Как вариант, можно использовать стандартный тип "Короткий ответ", но ответ студент должен записать в формате TeX.
Как ни странно, никаких дополнительных знаний студенту не нужно, т.к. набрать формулу он может в визуальном формульном редакторе (один в один близнец Equation) и преобразовать в TeX простым копирование в буфер обмена.
Программа бесплатная, но уже не поддерживается разработчиками и на их сайне не упоминается, но в Инете легко находится.
Название редактора: TeXaide
Скачать: http://wwwlb.aub.edu.lb/~acc/Resources/Computing/TeXaide.htm
Как ни странно, никаких дополнительных знаний студенту не нужно, т.к. набрать формулу он может в визуальном формульном редакторе (один в один близнец Equation) и преобразовать в TeX простым копирование в буфер обмена.
Программа бесплатная, но уже не поддерживается разработчиками и на их сайне не упоминается, но в Инете легко находится.
Название редактора: TeXaide
Скачать: http://wwwlb.aub.edu.lb/~acc/Resources/Computing/TeXaide.htm
Спасибо. Я думал о таком варианте, но хотелось бы реализовать с помощью формылы с пустыми полями (как у меня на картинке). Даже при наличии визуального редактора формул (а кстати он не один единственный существует) студенты могут допускать ошибки при их создании.
Кроме перечисленного всеми выше не забывайте того, что у moodle есть плохая привычка давать половину балла за наполовину отвеченный вопрос.
И если вы защитываете вопрос только при всех правильно введённых числах, то у Вас может и тут проблема возникнуть.
Но лично мне кажется, что ваша проблема в неоднозначной формулировке задания, а это значит, что оно вызовет лишние вопросы ещё и у ваших студенов.
А зачем вам лишние вопросы? Нужно делать тестовые задания так, чтобы лишних вопросов не возникало. Например, если не хотите регулярно отвечать на вопрос "А если в вопросе квадратики, а не кружочки, может быть только один правильный ответ?", то не делайте вопросов с квадратиками.
Так что конкретно в вашем случае с рёбрами предлагаю сделать саму задачу однозначной. Пример:
(X-?)/?=(Y-?)/?=(Z-?)/6 - в отдельный вопрос
(X-?)/?=(Y-4)/?=(Z-?)/? - в отдельный вопрос
И если вы защитываете вопрос только при всех правильно введённых числах, то у Вас может и тут проблема возникнуть.
Но лично мне кажется, что ваша проблема в неоднозначной формулировке задания, а это значит, что оно вызовет лишние вопросы ещё и у ваших студенов.
А зачем вам лишние вопросы? Нужно делать тестовые задания так, чтобы лишних вопросов не возникало. Например, если не хотите регулярно отвечать на вопрос "А если в вопросе квадратики, а не кружочки, может быть только один правильный ответ?", то не делайте вопросов с квадратиками.
Так что конкретно в вашем случае с рёбрами предлагаю сделать саму задачу однозначной. Пример:
(X-?)/?=(Y-?)/?=(Z-?)/6 - в отдельный вопрос
(X-?)/?=(Y-4)/?=(Z-?)/? - в отдельный вопрос
-1
Если подстраиваться под студента, чтобы ему легче было, то лучше сразу при зачислении выдать диплом.
Вопросы должны быть РАЗНООБРАЗНЫЕ! И если студент не может понять что квадратиков можно отметить несколько, то он это очень быстро поймет после получения оценки за первый тест.
Другое дело если в задании несколько РАЗНЫХ правильных ответов... согласен что такие вопросы нужно разделять или оговаривать это в тексте вопроса.
Если подстраиваться под студента, чтобы ему легче было, то лучше сразу при зачислении выдать диплом.
Вопросы должны быть РАЗНООБРАЗНЫЕ! И если студент не может понять что квадратиков можно отметить несколько, то он это очень быстро поймет после получения оценки за первый тест.
Другое дело если в задании несколько РАЗНЫХ правильных ответов... согласен что такие вопросы нужно разделять или оговаривать это в тексте вопроса.
Нет, я здесь о том, чтобы делать жизнь студента легче во всём, а скорее об уважении к студенту. Студент он тоже человек и имеет право знать правила игры в тесты сразу.
Конечно, вопросы должны быть разнообразными.
Но к каждой форме нужны свои пояснения. Если это короткий ответ, то нужно, например указать, что ответ в именительном падеже, а если это формула, то без пробелов, что всё писать маленькими буквами и т.п. если вопрос на упорядочивание, то нужно сразу указать, порядок возрастающий или убывающий.
По формулам и texadie - это хорошая идея для более сложных формул. В описанном же случае будет более наглядно в обчной записи. Пример задания:
"Запишите уравнение ребра в виде '(x-5)/6=(y-4)/3=(z-5)/8'. В записи не должны использоваться пробелы, буквы x, y и z - строчные латинские, переменные должны идти в том же порядке, что и в примере."
Конечно, вопросы должны быть разнообразными.
Но к каждой форме нужны свои пояснения. Если это короткий ответ, то нужно, например указать, что ответ в именительном падеже, а если это формула, то без пробелов, что всё писать маленькими буквами и т.п. если вопрос на упорядочивание, то нужно сразу указать, порядок возрастающий или убывающий.
По формулам и texadie - это хорошая идея для более сложных формул. В описанном же случае будет более наглядно в обчной записи. Пример задания:
"Запишите уравнение ребра в виде '(x-5)/6=(y-4)/3=(z-5)/8'. В записи не должны использоваться пробелы, буквы x, y и z - строчные латинские, переменные должны идти в том же порядке, что и в примере."
помню мы уже дискутировали по данному поводу )
>И если студент не может понять что квадратиков можно отметить несколько
Он то как раз поймет, но если нет четких подтверждений, то он начнет сомневаться а не захотел ли его преподаватель поймать на этом.
>Другое дело если в задании несколько РАЗНЫХ правильных ответов... согласен что такие вопросы нужно разделять или оговаривать это в тексте вопроса.
про это и речь
>И если студент не может понять что квадратиков можно отметить несколько
Он то как раз поймет, но если нет четких подтверждений, то он начнет сомневаться а не захотел ли его преподаватель поймать на этом.
>Другое дело если в задании несколько РАЗНЫХ правильных ответов... согласен что такие вопросы нужно разделять или оговаривать это в тексте вопроса.
про это и речь
Знаю про "плохую привычку". Это еще одна из проблем которую я пытаюсь обойти.
Вадим, спасибо за решение - пока это лучший из предложных вариантов.
Вадим, спасибо за решение - пока это лучший из предложных вариантов.
Для решения этой проблемы можно было бы попробовать использовать OpenMark через Opaque. Но к сожалению на 1.9.4 Opaque не устанавливается.