В таких случаях становится проще реализовать недостающую функцию, чем обсуждать какими обходными средствами ее можно получить.
В прикрепленном архиве содержатся измененные файлы, позволяющие автоматически переносить группы из курсов в метакурсы вместе с зачислением студентов (студенты, ессно, оказываются в тех же группах, в которых находились в своем "простом" курсе).
Установка:
Заменить соответствующие файлы в папке course на файлы из архива (оригинальные версии желательно сохранить!)
Известные недостатки:
1. При зачислении каждый раз создаются новые группы (не проверяется существование групп с аналогичными именами).
2. При отчислении группы не удаляются.
PS: Ну вот, теперь вы можете переносить группы, а я пойти спать...
Re: Автоматический перенос групп из курсов в метакурсы
Проверил дважды на линуксовом и виндовом серверах. Студентов переносит в метакурсы, а группы нет
Re: Автоматический перенос групп из курсов в метакурсы
Галочку "Add with groups" рядом с кнопкой зачисления поставили?
ЗЫ: ОС сервера вообще ни при чем.
Re: Автоматический перенос групп из курсов в метакурсы
Я заменил файлы, как рекомендовано в инструкции. Зашел в администратора, но никакой реакции системы не последовало.
Затем загрузил файл (Пользователи - Загрузить пользователей)
Загрузка прошла штатно, но в метакурсах группы не появились!
Re: Автоматический перенос групп из курсов в метакурсы
А я туда и не просил ходить... Я же в базе ничего не менял...
> Затем загрузил файл (Пользователи - Загрузить пользователей)
Зачем???
Посмотрите на тему обсуждения: "Автоматический перенос групп из курсов в метакурсы"! Прочитайте еще раз второй абзац! Ну где там хоть слово про файлы?
Ведь вы же говорили неоднократно именно о том, чтобы взять специальность зачислить ее в предмет и все группы из специальности появились в предмете... Ну так я это и сделал!
По сему, заходите в метакурс (предмет) и зачисляйте на него специальность с помощью ссылки "Дочерние курсы" (именно на этой странице отображается галочка)...
Re: Автоматический перенос групп из курсов в метакурсы
И все-таки, Дмитрий, где описана именно такая последовательность действий? Только после второго письма я все сделал правильно! Потому, что в первом ни слова не было сказано.
Вы не преподаете, например, информатику?
Re: Автоматический перенос групп из курсов в метакурсы
Ну а как же тема обсуждения? Если речь идет о переносе групп из курсов в метакурсы (а не о регистрации [пусть даже повторной] студентов), то как это может быть связано с файлами?
Преподаю программирование.
ЗЫ: Кстати, в один из файлов попали мои старые изменения, связанные с отображением названий курсов в том окне, где галочка... Сейчас там отображаются только полные названия курсов (без кратких). Если вам нужно и то и другое могу сделать соответствующую версию.
Re: Автоматический перенос групп из курсов в метакурсы
Важна суть. А суть многомесячной дискуссии, проводимой на этом сайте - как модернизировать систему, не рассчитанную на регистрацию сотен студентов по сотням дисциплин. Такая потребность есть у всех, но знания Moodle - у единиц.
Интереснее всего, что такая сама-собой напрашивающаяся модернизация проходит мимо официальных разработчиков новых версий.
Конечно, удобнее было-бы разосить группы через курсы в метакурсы, как это происходит со студентами. Конечно, удобнее было-бы создавать новые группы, и пополнять существующие.
Метакурсы (дисциплины) закрепляются за курсами (специальностями) один раз на длительный период. Конечно, несложно прервать установленные связи и восстановить их с галочкой "Добавить группы" если бы группы пополнялись, а не добавлялись. А так что получается? У нас 8 подразделений (групп). Курс, например, Отечественная история, есть во всех специальностях. Их у нас с учетом полной и сокращенной формы, 10. После закрепления этих специальностей за метакурсом История... я получу 8 х 10 групп!!!
Во и вся автоматизация.
Re: Автоматический перенос групп из курсов в метакурсы
Да-да! Именно так. у нас тоже при таком подходе счет групп пойдет на тысячи..
А разработчиков понять можно, дело в том, что система является курс-ориентрованной, то есть она изначальна настроена на обучение по отдельным курсам, как это принято во многих странах. А у нас обучение идет по учбеному плану, в котором жестко закреплен набор дисциплин и последовательность их изучения.
Таким образом возникает потребность в локализациии не только языковой, но и организационно-методической.
Хорошая тема для обсужения на Семинаре "Moodle в сетевом обучении" : http://agora.guru.ru/display.php?conf=ito2007
(не сочтите за рекламу)
Re: Автоматический перенос групп из курсов в метакурсы
А вы хотите КАК? Если у вас 10 специальностей и в каждой по 8 групп, то вполне логично, чтобы в предмете появилось 80 групп... теперь их можно сделать независимыми и т.п.
С одной стороны вы пытаетесь разделить студентов (специальности, группы), а теперь говорите о пополнении групп (т.е. объединении разделенных студентов)... Простите, но я не вижу в этом никакой логики...
ЗЫ: Перечисленные мной ранее недостатки - временные... Я делал это в 2 часа ночи...
Я добавлю то что вам нужно тогда, когда пойму ЧТО вам нужно...
На самом деле проблема в том, что есть устоявшийся термин "группа", которые всеми воспринимается как "академическая группа студентов". А вот группа в терминах Муудля это нечто иное, это группа слушателей, одновременно изучающая ОДИН курс.
В результате, что бы учить АКАДЕМИЧЕСКУЮ группу студентов приходится использовать связку "курс(группа)-метакурс", но в этой связке возникает необходимость создания множества одноименных муудль-групп - в каждом курсе своя и возникает путаница в администрировании.
Предварительный вывод - связка "курс(группа)-метакурс" возможна на первом этапе, при полномасштабном же использовании, необходимы специальные модули, либо вводящие в оборот группы, эквивалентные академическим, либо автоматизирующие запутанное администрирование связок "курс(группа)-метакурс".
Re: Автоматический перенос групп из курсов в метакурсы
А то в мудле сижу и в каждый курс добавляю тьюторов. Хорошо их к нас пока 5!
Re: Автоматический перенос групп из курсов в метакурсы
Когда на Домино реализуют систему, сравнимую по функционалу с Муудль, то в пример Домино вы тут же перестанете приводить. Очень тяжелая платформа. Опенет на Лотусе требует невероятных ресурсов..
А насчет требований масс - в соседнем форуме обсуждается подготовка к первому российскому семинару по Мудль - включайтесь!
Re: Автоматический перенос групп из курсов в метакурсы
И не забывайте еще про новую систему ролей - достаточно широкие возможности...
Re: Автоматический перенос групп из курсов в метакурсы
Действительно, группа студентов может учится по одной специальности, а может, как у нас, просто находится в представительстве в другом городе и там заниматься по M специальностям. Почему такие группы нам понадобились? Тьютору, преподавателю и методисту удобней посмотреть, кто, например в городе N, не сдал такой-то предмет.
Я, читая ваше письмо, уже подумал, что нужно было назвать группу не просто N, а c указанием специальности. И тогда 80 групп не будут путать никого.
Вы правы в том, что большие доработки нужно финансировать, но после окончания работ, ни автор, ни заказчик не будут спешить делится ими. А бесплатное - есть бесплатное. Поможете вы своим коллегам разобраться с группами - спасибо большое. Нет - никаких претензий быть не может!
Мы сами еще раз обсудим проблему, и я попытаюсь поточнее сформулировать ее
Я ни слова не говорил про то, что нужно что-то финансировать! Как-раз наоборот, основной тезис в том, что те вещи, которые уже профинансированы и выполнены нет никакого резона скрывать, т.к. гораздо лучше если новый инструмент будет основан на вашей разработке, чем если он появится в будущем в виде стандартного компонента и не будет полность соответствовать вашим потребностям.
Другими словами: всегда лучше продвигать свои стандарты, чем приспосабливаться к чужим!
Вы то не говорили про деньги! Но приводили примеры, что некоторые ВУЗы (я думаю, это ВУЗы - коммерческим организациям такие объемы не нужны) доработали систему до нужной кондиции. Например, Белгородский университет.
И не хотят ее отдать в общее пользование. С точки зрения руководителя -логично!
Они потратились! МОЕ!!!
Для разработчиков (финансируемых или нет) было бы желательно распространить свои продукты. Это и дополнительное тестирование и признание коллег и.т.д.
Но сложных разработок бесплатно не сделать! Просто вы не сможете себе позволить это. Согласитесь.
Вот это - тупик! Бесплатно мудл не будет доработан так, как нужно для использования в больших объемах. А коммерческие разработки закрыты для широкой публики!
Кстати, давно хотел спросить. Вы знакомы с системой ГЕКАДЕМ, разработанной в Иркутском университете?
Отнюдь!
Никакой логики в этом нет!
Вы основываете совою деятельность на продукте коллективного творчества, но в процессе коллективного творчества вы участвовать отказываетесь?
Это инстинкты не согласующиеся с действителностью.
Был на Linuxworld, там то же самое.
Российская оборонка написала свою систему на базе Linux - мое, никому не дам
Украинцы сдеалали то же самое. На очереди белрусская БЕЛОС.
Давайте посмотрим как это выглядит в примере арбузов...
Вы видите поле на котором растут арбузы. Здесь им хватает солнца и воды, прекрасные условия.
Вы берете на этом поле арбуз и несете его к себе в бетонный погреб (штоб никому не достался) вы думаете там он расти будет лучше?
Неизбежно на следующем этапе развития системы, а развитие будет идти без учета ваших доработок и вы потеряете совместимость (это неизбежно), Вам придется снова делать ту же работу. Где же логика?
Кроме этого Вы называете логичными противозаконные действия (нарушение GPL) ?
На каком основании они (некоторые ВУЗы) присвоили себе результаты работы сообщества разработчиков?
Красть свободное - гнусное мародерство. Это же как мелочь "тырить" в церкви
Не будет ли логичным лишить их лицензии на деятельность связанную с образованием, коммерцией и т.д. и прославить на всю планету?
>> Но сложных разработок бесплатно не сделать!
Разве Moodle, Apache , MySQL, PHP, TCP/IP , Internet - это простые разработки?
И нужно правильно понимать - они делались не бесплатно. В качестве платы каждый добровольно вносил свой вклад в виде кода. Вот здесь логика.
Разве не так?
*********
Однако хватит. Могу пару недель непрерывно на эту тему говорить
Надо бы статью дописать...
Если интересно как работает и зарабатывает OpenSource , могу поделится ссылками
Сборник эссе Эрика Реймонда находится на сайте http://www.catb.org/~esr/
А русские переводы этих статей можно найти на сайте http://bugtraq.ru/law/articles.
Еще один большой материал на тему:
Open Technologies for an Open World (Jean Binder)
http://www.k-binder.be/Papers/OpenTechnologies.htm
Re: Автоматический перенос групп из курсов в метакурсы
Re: Автоматический перенос групп из курсов в метакурсы
Имейте в виду, что сначала в 1.8 появились Grouping, а теперь их убрали. Работать данная фича будет ессно с самой свежей версией 1.8+.
Re: Автоматический перенос групп из курсов в метакурсы
Re: Автоматический перенос групп из курсов в метакурсы
Re: Автоматический перенос групп из курсов в метакурсы
Постораюсь сделать в ближайшее время...
Re: Автоматический перенос групп из курсов в метакурсы
Нужно заменить файлы в папке /course
Re: Автоматический перенос групп из курсов в метакурсы
Re: Автоматический перенос групп из курсов в метакурсы
Re: Автоматический перенос групп из курсов в метакурсы
Re: Автоматический перенос групп из курсов в метакурсы
Спасибо Дмитрию, но проблема на мой взгляд не разрешена.
Если Вы добавляете нового студента в группу в дочернем курсе, то потом Вам придется зайти во все метакурсы и удалить дочерний курс, потом снова добавить. Только так новый студент будет зачеслен на метакурс в составе своей группы.