Как много нам открытий чудных
Готовит «Modules and plugins»!!!
Хочу поделиться с сообществом той радостью, которую я испытал, познакомившись с модулем Subcourse: http://moodle.org/mod/data/view.php?d=13&rid=1775&filter=1 . Файлы русской и украинской локализации прикрепляю к этому сообщению.
Почему я так радуюсь, что даже на эпиграфы потянуло? Потому, что существенным недостатком (даже по сравнению с куда менее развитыми LMS) было то, что Moodle представлял собой лишь набор независимых курсов. В нем не было Учебного плана (перечня изучаемых дисциплин) и итоговых сведений о том, как студенты этот план выполняют. Moodle не формировал привычных декантатовских простыней, содержащих итоговые оценки всех студентов по всем изучаемым дисциплинам.
Благодаря этому модулю, теперь каждый может создавать какие угодно итоговые таблицы, рассчитывать итоговые рейтинги студентов по всем изучаемым дисциплинам, и все это, пользуясь лишь стандартным средством Moodle – Журналом оценок.
Модуль представляет собой деятельность, которая позволяет импортировать в курс итоговые оценки другого курса. Это дает возможность не только создавать упомянутые выше деканатовские простыни, но и строить дисциплины по иерархическому принципу, когда итоговая оценка за курс вычисляется с учетом результатов изучения подчиненных курсов.
Учитывая отсутствие в Moodle глобальных групп, многие пользователи создавали простые (не мета-) курсы, содержавшие лишь списки студентов, а сами изучаемые дисциплины создавали в виде метакурсов. Так вот именно курсы, содержащие списки студентов, являются удачным местом для размещения в них Субкурсов и создания там итоговых таблиц.
Итак, схема такая.
1. Создаем простые (не мета-) курсы, содержащие поделенные на группы списки студентов, изучающих одинаковый набор дисциплин. Обычно это все группы одной специальности и одного курса. Может кто-то уже сделал один простой курс для одной группы. Это тоже можно, но тогда и рейтинг будет вычисляться в каждой группе отдельно, а не общий рейтинг по всем студентам, изучающим одинаковый набор дисциплин. (Разумеется, возможность фильтрации результатов по группам при этом остается).
2. Создаем метакурсы изучаемых дисциплин и импортируем в них списки студентов из курсов, указанных в п. 1. Рекомендую использовать модуль http://moodle.org/file.php/25/moddata/forum/902/481315/course.tar.gz , позволяющий добавлять и удалять студентов из дочерных курсов вместе с их группами.
3. В указанные в п. 1 курсы вставляем субкурсы всех изучаемых дисциплин. Это могут быть или дисциплины одного текущего семестра, или (если вы хотите рассчитать накопительный рейтинг, за все семестры, начиная с первого), то субкурсы всех изученных дисциплин. Например, в одном разделе курса отображаются дисциплины одного семестра. (Почти учебный план!)
4. С помощью Журнала оценок задаем способ расчета итоговых рейтингов и придаем соответствующий вид итоговой деканатовской таблице.
Теперь и декан может посмотреть Общий отчет и каждый студент может посмотреть свой Отчет пользователя в самом красивом виде.
В завершение о недостатке субкусов, который, я надеюсь, уважаемые коллеги-форумчане смогут скоро устранить. Дело в том, что при изменении итоговых оценок в подчиненных курсах, оценки в субкурсе автоматически не обновляются. Для обновления нужно зайти в субкурс и нажать там кнопку. Если субкурсов много, то это может быть трудоемкой процедурой, и недоразумения могут возникать из-за того, что в деканате эту кнопку нажать забыли. Хорошо было бы создать одну кнопку, по нажатии которой обновлялись бы оценки во всех субкурсах данного курса (и данного семестра, если семестров много). А может лучше это обновление к cron’у прицепить? Как ваше мнение?